Аргументы Недели → Спорт № 10(148) от 12.03.2009

Оплеванные чемпионы

, 17:37

Самодурство как способ самовыражения

В аэропорту «Шереметьево» главный тренер команды Валентин Маслаков предстал перед встречавшими его журналистами мрачнее тучи.

- Как тут радоваться, когда две наши девочки и их тренер остались в Италии. Новоиспеченная чемпионка Европы в тройном прыжке Анастасия Таранова, Анастасия Соловьева и Владимир Типаев.

- Что же случилось, Валентин Михайлович?

- Сотрудник «Аэрофлота» отказался пустить всех троих на борт самолета, не потрудившись объяснить причину. Чемпионат проходил в Турине, вылетали мы в Москву из Милана. Автобус немного задержался, регистрация уже началась. Но все члены делегации успели ее пройти. Сдали багаж, миновали паспортный контроль. А когда садились в самолет, работнику «Аэрофлота» не понравилось, что кое-кто из наших делает это достаточно расторопно. Он даже пригрозил: «Я кого-нибудь здесь оставлю!» И ведь оставил - якобы в наказание за задержку рейса. Причем потом мы целый час сидели в самолете, ожидая, пока выгрузят багаж снятых с рейса...

Аэрофлотовский совок

Униженная и оскорбленная троица добралась до Москвы лишь через сутки. После ночлега в здании Аэровокзала и всех переживаний, связанных с полной неопределенностью. Подробности миланского происшествия рассказала сама Анастасия Таранова:

- Неприятности нам пообещали еще во время регистрации. Оформлением багажа занималась одна женщина. Ей сразу не понравились крупногабаритные баулы с экипировкой, громоздкие упаковки с зачехленными шестами. Да вообще ажиотаж, возникший у регистрационной стойки. А чего можно ждать от команды из 45 человек? «У вас будут проблемы!» - раздраженно заявила она нам. И проблемы действительно возникли в самый последний момент - в лице сотрудника «Аэрофлота» Станислава Серебрякова. Он преградил нам путь в самолет, издевательски заявив: «А вот вы не полетите». Мы ему показываем на тех, кто прошел в салон прямо перед нами, а он: «Да, они улетят, а вы - нет!» Спрашиваем: « А куда же нам обращаться, кому жаловаться?» - «Жаловаться здесь некому - я самый старший», - поджал губы Серебряков.

Ошарашенные, мы остаемся в аэропорту, а вся команда, включая руководителей делегации, находится за закрытой дверью самолета. Их заверили в том, что нас отправят следующим рейсом. Вроде как в наказание за нарушение правил поведения пассажиров. Но это было вранье! Когда мы попытались сдать билеты, их не приняли из-за дешевого группового тарифа. Вместо этого предложили приобрести два билета по 800 евро и один за полторы тысячи в бизнес-класс. Таких денег у нас не было. За помощью обращаться не к кому - к Серебрякову же бесполезно! Слава богу, уже из Москвы позвонил главный тренер. Нам срочно перевели какие-то суммы на кредитные карточки, чтобы мы купили билеты на следующие сутки...

Служащие, оформлявшие регистрацию российских спортсменов в миланском аэропорту «Мальпенса», - итальянцы. Но руководит ими во время отправки российских самолетов Серебряков. Не опускать соотечественников, да и любых пассажиров, в глазах подчиненного ему персонала, а, наоборот, всячески помогать людям - его прямая обязанность. А тут... «Понятно, за что русских многие не любят, - грустно заметил тот же Маслаков, - если мы даже друг к другу так относимся».

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram