//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//новости партнеров

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Спорт

Это не просто хоккей, а война за рынок

№ 44(130) от 30.10.2008 [«Аргументы Недели », Павел ЛЫСЕНКОВ, «Советский спорт» – специально для еженедельника «Аргументы неделi» ]

Это не просто хоккей, а война за рынок

 

 

Антиреклама

Почему вдруг динамовцы решили провести два домашних матча в Финляндии, а не на родной «Арена-­Рига»? Все просто - стадион в конкретные дни оказался загружен до того, как КХЛ сверстала календарь. «Динамо» обязан выступать на арене, вмещающей не меньше 5 тыс. зрителей (требование КХЛ). В Риге такой не нашлось, поэтому сделали ход конем - за границу.

Рижане старались хорошо организовать мероприятие, которое обошлось им в 150 тыс. евро. Пытались сделать рекламу, но финны ломили такие цены, что раскрутки не получилось. Устроили презентацию клубов и вообще КХЛ в респектабельном казино, пригласили легенд финского хоккея Яри Курри и Эсу Тикканена. Матч транслировался на три страны - Россию, Латвию, Финляндию. Рижане организовали выезд для своих болельщиков, которые за три дня в Эспоо заплатили всего 100 лат (5 тыс. рублей). Да и билеты на стадион стоили максимум 25 евро.

Однако же на матч с «Ак Барсом» пришло 2188 зрителей, на игру с «Ладой» - и того меньше: 2045. Провал. Если мы, конечно, говорим об этой акции как о продвижении бренда КХЛ в Европу.

Как это делает НХЛ

В начале октября я побывал в Стокгольме. Там НХЛ открывала свой регулярный чемпионат. Шведам показали два матча «Питтсбурга» против «Оттавы» (в Прагу в те же дни приехали «Рейнджерс» и «Тампа»).

К этой акции НХЛ начала готовиться еще зимой этого года! Никто из северо-американцев не бегал по Стокгольму с билетами, предлагая их в кассы, никто спешно не клеил афиши на столбах. НХЛ просто отдала права на свое мероприятие одной из крупнейших промоутерских компаний. И продавалось оно не как спорт, а как шоу. Словно Мадонна или Стинг приехали в Швецию. Билеты по 100 долларов. Аншлаги на «Глобе­Арене», собравшей под 14 тыс. зрителей на каждый матч. Две мегазвезды - Даниель Альфредссон («Оттава») и Сидни Кросби («Питтсбург»). Не считая остальных звезд вроде Малкина, Стаала, Спеццы, Хитли...

Матчи состоялись в субботу-­воскресенье (а не в воскресенье­-понедельник, как в Эспоо). Показывались на весь мир, даже в Африке. НХЛ не только продвинула свой бренд в Старый Свет, но и заработала на этой поездке. Как вы думаете, сумело ли рижское «Динамо» выйти в плюс? Сильно сомневаюсь...

Привезите ягра в Прагу!

Это не просто хоккей. Сейчас, даже в условиях финансового кризиса, идет жестокая борьба за рынок. Одну победу КХЛ уже одержала - в нашу лигу со следующего сезона вступает (вроде бы) чешская команда из Карловых Вар.

Но и НХЛ, и КХЛ страстно желают захватить самый главный рынок Чехии - Прагу. Как и Стокгольм, Хельсинки, а может, и Лондон, Париж в перспективе. Европа не сдается. На той неделе шесть хоккейных стран объединились в совет, чтобы дружить против НХЛ и КХЛ. А шведы с финнами и норвежцами вообще думают о создании собственной Северной лиги в пику конкурентам.

Почему? Никто не хочет отдавать свой рынок. Поэтому бороться за него нужно с умом. Не стесняться, перенимать опыт НХЛ. Уже сейчас мы можем думать об организации матчей в Европе в сентябре 2009 года. Что у нас есть? «Авангард», в котором выступает Яромир Ягр. «Металлург», где зажигает чех Ян Марек.

Что делаем? Отправляем «Авангард» и «Магнитку» на два матча в Прагу. Договариваемся с промоутерами и продаем полный стадион. Уверяю вас, на «Сазка­Арена» соберется аншлаг, 17 085 зрителей. Ну, или немного меньше. Потому что это Ягр. На него пойдет зритель. Если слух подтвердится и «Ак Барс» приобретет Петера Форсберга - можно смело ехать в Стокгольм. На Селянне или братьев Койву будет битком стадион в Хельсинки. Даже без этих звезд, но с Яшиным в «Локомотиве», Вайнхандлем в «Динамо», Морозовым в «Ак Барсе» ехать в Европу можно. Главное, все грамотно организовать.

И трубить об этом на всех углах, чтобы услышал самый глухой финн, чех или швед. Потому что это не только война за рынок. Но и информационная война, пропаганда.

Пусть НХЛ существует с 1917 г., а КХЛ родилась только в сентябре. Но нам нельзя сейчас уступать, делать себе антирекламу. Иначе через несколько лет мы увидим, как НХЛ создает европейский дивизион. А значит, те же Прагу или Хельсинки, наши потенциальные рынки, мы потеряем очень надолго.

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

  • Теги: 
?>

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры