«Дядя Ягр, дай автограф!»
Я виделся с Черепановым в прошлую пятницу. Приехал во Дворец ЦСКА, чтобы забрать Ягра, - чех попросил отвезти его на теннисный Кубок Кремля. Ждал Яромира после тренировки. Черепанов вышел из раздевалки. Голый по пояс. Мускулистый, с развитыми плечами и грудной клеткой. Я поразился, как возмужал этот юноша, который еще год назад был как тростинка. Леша болтал со знакомыми, куда-то их приглашал, они приглашали его. Рядом толпились коллекционеры. Хотели Ягра. А Ягр очень спешил. Черепанов выудил у них карточку с изображением чеха и тормознул Яромира, засмеявшись: «Дядя Ягр, дай автограф!»
Мы вместе шли к редакционной машине. Погрузили в нее большие сумки Яромира - после раскатки ему надо было заскочить в отель.
- Садись вперед, ты большой, - сказал Ягру, а мы с Черепановым и моим товарищем втиснулись на заднее сиденье.
Алексей копался в модном телефоне и подначивал своего друга:
- А ты, Яромир, играть в теннис едешь?
- Да, играть. В полуфинале, - отозвался на шутку Ягр.
- Против Сафина?
- Нет. Он плохой. Всех побеждает.
Потом Ягр повернулся ко мне с обиженной гримасой:
- И вообще, я с Черепановым не разговариваю. Он мне вчера любимую клюшку сломал.
Леша улыбнулся: «Я тебе новую достану, Яромир»...
Таким я его и запомню. Парнем с солнечной улыбкой.
Где была «скорая»?
Болтают, что именно случайное столкновение с Ягром в конце третьего периода вызвало у Черепанова сердечный приступ. Обвинять в трагедии Ягра - последнее дело. Бред, ерунда. Трагедия произошла совсем не по его вине. Черепанов для Яромира был даже не младшим братом, а сыном. Ягр возился с форвардом «Авангарда», давал ему советы, они много говорили о хоккее. Вот и тогда они сидели на лавке и обсуждали, как умудрились не использовать выход вдвоем на одного защитника. Забили бы, и счет стал 5:5...
Тут Черепанов ткнулся лбом в бортик и сполз на пол. Подбежали врачи, которые начали делать парню массаж сердца. Его взяли за руки за ноги и понесли в раздевалку. Черепанов не шевелился. Он был уже синий. Ждали «скорую». На каждом матче КХЛ по регламенту обязана быть машина «скорой помощи». Но тут машина уехала со стадиона незадолго до конца игры. Халатность? Да. Никому даже в голову не пришло, что может случиться такое.
Как рассказывали очевидцы, «скорая» вернулась через 20 минут. Врачи выскочили, но оказалось, что их дефибриллятор - электрошокер, который запускает сердце, - разряжен. Начали его заряжать, на это тоже ушло время. Очень страшная картина. Двести человек столпились у машины, в которую загружали носилки с Черепановым. Одна половина - в шоке, другая - в слезах. Ягр рыдал как ребенок. Он выскочил на улицу в хоккейной форме, только переобулся. И начал кричать от горя: «Лешка, очнись!» А потом привалился к стене и заплакал.
Урок на будущее
Три года назад в НХЛ произошел точно такой же случай. На восьмой минуте матча «Детройт» - «Нэшвилл» остановилось сердце защитника хозяев Иржи Фишера. Он тоже сполз на пол, и команда была в остолбенении. Но уже через минуту Фишера начали приводить в чувство. Подтащили датчики, дефибрилляторы. Запустили сердце, отвезли парня в больницу. Через пару суток Фишер был практически здоров. Слабым голосом давал интервью. Надеялся, что вернется в хоккей. Так и не вернулся. Но остался жив.
Черепанова по-серьезному начали спасать где-то через полчаса. Клиническая смерть наступает через 10 минут... Говорят, что Леша на секунды даже очнулся, начал узнавать окружающих. Но снова потерял сознание. И больше к нам не вернулся.
Новость стала центральной в Северной Америке. Один из главных порталов Yahoo.com разместил на главной странице фотографию Черепанова в траурной рамке и написал, что умер парень, которого «Рейнджерс» выбрал на драфте-2007. Сотни новостей о Черепанове по всем Штатам. Никто не злорадствовал - «вот, такое могло случиться только в дремучей России». Не было такого. Все выражали соболезнования.
Трагедия может ударить по имиджу КХЛ. Важно извлечь из нее уроки. Прописать в регламенте о том, что на каждом матче должны не только дежурить «скорые», но и нужно иметь все медоборудование. Все, вплоть до электрошокера и рентгена. Правда, Черепанова этим уже не вернешь. Дико и больно.