Пусть неудачница плачет
На одном из тренировочных кортов «Флэшинг Мэдоу» сидела девушка и рыдала так, как это могут только школьницы. Стоявший рядом хорватский тренер (и, как говорят, не только тренер) даже не старался успокоить свою подопечную, а все твердил: «Плачь, Ди, плачь - это тебе поможет». Нет, в то утро серебряного призера Олимпиады никто не обижал, у нее не было проблем ни с семьей, ни с карьерой, ни с бойфрендом. Причиной неожиданно нахлынувшего потока слез стал самый обычный срыв - защитная реакция организма, когда у того не остается ни физических, ни психологических сил. А где им было взяться?
Динара Сафина вышла на пик формы еще в июле, выиграла с тех пор два крупных турнира, завоевала медаль на Олимпиаде. Не отдохнув ни одного дня, отправилась на другой конец света - участвовать в Открытом первенстве США. Точно так же поступила и чемпионка Пекина Елена Дементьева. После осуществления мечты детства и главной задачи на сезон - победы на Олимпиаде - она не испытывала никакого желания выступать на US Open. Елена всерьез подумывала о снятии с чемпионата, чтобы отдохнуть и готовиться к грядущему финалу Кубка Федерации. Но потом вдруг передумала и, собрав последние силы в кулак, отправилась покорять Нью-Йорк. Что заставило наших девушек пожертвовать своим здоровьем?
Деньги? Но за успех в Пекине они получили от государства и спонсоров столько премий, что вполне могли бы пропустить как минимум два турнира Большого Шлема без всяких последствий для своих банковских счетов. Стремление прорваться на теннисный Олимп? Но они и так уже закрепились в первой десятке, а заработанные в Нью-Йорке очки все равно не позволили бы ни одной из них возглавить мировой рейтинг. Так что же их заставило? Точнее, не что, а кто. Если не считать честолюбивых родителей обеих девушек, ждущих от них только побед и новых сотен тысяч долларов, был еще один человек. Ему-то повторение пекинского финала в Нью-Йорке было необходимо как воздух, - это не кто иной, как Шамиль Тарпищев.
Последняя ставка Шамиля
Еще совсем недавно в Кремле откровенно сторонились Тарпищева, считая его ставленником первого президента, о существовании которого все теперь стараются забыть. Правда, полностью игнорировать капитана обеих национальных сборных никак не удавалось. Тарпищев - пожизненный член МОК. Возглавляемая им федерация постоянно выигрывала мировые командные первенства и по своей продуктивности могла дать сто очков форы любому другому спортивному сообществу России. А потом был Пекин с полностью российским пьедесталом в женском теннисе. И по Старой площади и Лужнецкой набережной пошли гулять разговоры о том, что если кто и сможет заменить «великого горнолыжника» и нулевого администратора Тягачева на посту президента ОКР, так это менеджер от бога Тарпищев. Он в одиночку превратил Россию в теннисную супердержаву, не потратив при этом ни копейки из госбюджета. Слухи эти дошли до Тарпищева, который не смог устоять против такого соблазна. Решил повысить свои акции, убедив Дементьеву и Сафину бросить все силы на победу в самом «логове врага» - на Открытом первенстве США в Нью-Йорке. Взамен девушки получили от начальника неслыханную поблажку - освобождение от вызова в сборную на финал Кубка Федерации в Мадрид.
Откровенно говоря, это была чистейшая авантюра. По всем законам физиологии девушки не могли в течение четырех недель выиграть два супертурнира, проводимых в совершенно разных климатических зонах. Рано или поздно у них должны были закончиться силы. и то, что они смогли протянуть так долго в Америке, можно было объяснить только крайне благоприятным для них календарем и отвратительной формой попадавшихся им соперниц.
Отмеренный судьбой лимит сил и воли закончился как раз в день полуфиналов. Немногочисленные россияне, аккредитованные на крупнейшем в сезоне теннисном турнире, потом утверждали, что итоговый результат мог быть совсем другим, если бы Шамиль Тарпищев оказался в это время в Нью-Йорке. Опытный психолог обязательно нашел бы слова, чтобы вдохновить девушек на последний бой. Но Шамиль в это время был в Москве - готовился к финалу Кубка Федерации.
...Станет ли Тарпищев преемником Тягачева, это еще бабушка надвое сказала. Но то, что благодаря его решению сборная накануне главного матча в сезоне лишилась двух лучших теннисисток и перестала быть фаворитом в решающем поединке с испанками на их поле, - несомненно!