Законсервировать Шарапову
В первый день чемпионата «Нью-Йорк Дейли ньюс» вынес на первую полосу эскиз как всегда пикантного платья Марии Шараповой, в котором та должна была играть. Рисунок сопровождался слезоточивым заголовком: «То, чего нам будет так не хватать все эти две недели». Действительно, впервые за последние пять лет Открытое первенство США осталось без своей главной примы и рекламного лица. Болезненная травма плеча вывела из строя Шарапову до конца этого сезона. Это не могло не обернуться многомиллионными убытками для всего связанного с ее именем бизнеса. Кто бы мог подумать, что болельщики, спонсоры и телевизионщики будут скучать без глупого хихиканья, неприличных стонов и провокационных нарядов Шары.
Правда, Шарапова никуда не исчезла и все две недели активно участвовала во всех светских мероприятиях, проводимых под эгидой US Open. Между тем в клинике Аризоны уже несколько недель ее ждет палата-люкс, в которой Марии придется провести несколько недель для «реанимации» плеча. Напрасно Шамиль Тарпищев уговаривал теннисистку довериться российским хирургам. Ее американские хозяева, застраховавшие плечо на 30 млн. долл., решили «законсервировать» Шарапову: то есть лечить травму при помощи гипса и водных процедур. Подобным образом два года назад аризонские врачи вылечили плечо кинозвезды Кейт Хадсон («Золото дураков») - ярой фанатки тенниса. О том, что между двумя красавицами есть большая разница - Кейт Хадсон играет только по воскресеньям, а Шарапова трижды в день, врачи и менеджеры предпочитают не вспоминать.
Великий реформатор
Представьте себе такую картину: форвард соперников врывается в штрафную «Челси», Джон Терри сносит его. И после того как судья назначает 11-метровый, лучший защитник мира заявляет: «Какой идиот придумал пенальти? Этому правилу уже полтора века. Неужели мы будем следовать этому заплесневелому архаизму?» Бред! А ведь именно такая история, только в теннисном антураже, произошла уже в первом туре US Open. В роли главного «реформатора» выступил... Марат Сафин. За эти годы Маратик успел нас приучить к своим выходкам: сломанная ракетка, апелляция к публике, перебранка с арбитром с обязательной тирадой на нецензурном русском.
В этот раз катализатором послужило решение арбитра, дважды зафиксировавшего заступ Маратом задней линии при подаче - ошибка, которую совершают только начинающие теннисисты. Будь на месте Марата любой другой теннисист с нормальной психикой, он бы продолжил играть. Но в это мгновение на россиянина нашло очередное сафинское затмение. С возгласом: «Кто придумал это идиотское правило!» он пошел искать правду. Сначала у лайнсмена, потом у судьи на вышке. А затем и вовсе покинул корт и отправился на поиски... главного арбитра чемпионата. Его он нашел в ресторане, поглощающим любимый бифштекс. Увы, решение арбитра оказалось не в пользу россиянина: правила есть правила, даже если их изобрел полтора века назад некий майор Уингфильд. Все остальные дни Марат только и делал, что говорил о реформе теннисных правил. В конце концов, даже президент оргкомитета US Open не выдержал и посоветовал россиянину на досуге подучить главные теннисные постулаты и не выставлять себя на посмешище.
Сафин на это замечание обиделся, и когда на пятый день турнира проиграл, то не скрывал своей радости от того, что покинет этот ужасный чемпионат и вернется на любимую родину - в испанскую Валенсию. Кстати, его демарш последствий не возымел - оргкомитет не нашел в действиях россиянина «состава преступления». Марат не ломал ракетку, не ругался. А то, что оторвал большого начальника от куска сочного мяса, так это в теннисе не наказуемо. Пока, во всяком случае!
Когда любовь окрыляет
Главным фаворитом чемпионата среди женщин эксперты называют Динару Сафину. В пользу этого прогноза говорит не только ее невероятная физическая форма, но и небывалый душевный подъем. наша теннисистка, судя по всем признакам, влюбилась в своего тренера - хорвата Желько Кражана. После встречи с ним она уже выиграла три турнира и вплотную приблизилась к первой тройке мирового рейтинга. Хватит ли этой любви для победы в Нью-Йорке, вот в чем вопрос.