Партия сказала: надо!
– ГЛАВА Международного олимпийского комитета Жак Рогге считает, что успешное проведение Олимпиады в Пекине укрепит уверенность Китая в своих силах и сделает его еще более открытым для остального мира. В связи с этим возможная победа китайцев в общекомандном зачете имеет для них принципиальное значение?
– Конечно, потому что спорт – это та надстройка, которая часто меняет отношение к стране, снимая муссирующийся в средствах массовой информации негатив. Нередко спорт имеет прямое влияние на политику, поскольку именно через него конкретную страну начинают лучше понимать.
– Какой результат необходимо показать китайцам, чтобы добиться столь желаемой победы?
– Политбюро поставило перед их олимпийцами цель завоевать в своей столице 110 медалей, из них как минимум 40 золотых.
– Сейчас повсюду много говорят о заоблачных материальных стимулах олимпийцев Поднебесной. Это решающий фактор?
– Не только. Их стимулы выросли вместе с результатами. А результаты принесла жесточайшая внутренняя конкуренция в сборных командах Китая по разным видам спорта. Кроме того, суперсовременные условия подготовки тамошних спортсменов.
– Например?
– Да хоть та же тяжелая атлетика, в которой некогда мы были впереди планеты всей. В пекинском центре олимпийской подготовки захожу в огромный зал к штангистам и вижу картину маслом: одновременно тренируются 83 человека и у каждого свой помост! На нашей базе в Подольске всего три помоста, на которых еще Власов с Жаботинским железо тягали. А в соседних с тяжелоатлетами двух залах готовятся бадминтонисты. В каждом – по 11 площадок, на центральных играют чемпионы мира против олимпийских чемпионов. Волана совершенно не видно, только слышен шелест от полета. Невероятная интенсивность занятия.
Козыри в рукаве
– ПОДОБНЫЕ условия, инвентарь и оборудование есть только в столичном центре?
– Если бы! В нем, к слову, 9 залов, в каждом из которых в двух-трехразовом режиме ежедневно работают по 100 человек. Представляете, какое напряженное соперничество и возможность для отбора? В Гуанчжоу роскошная база по водным видам спорта. С отдельными бассейнами для прыгунов в воду, пловцов, ватерполистов, синхронного плавания. Или спортивный центр в высокогорном городе Куньмине, что в трех часах лета от Пекина. Да у них, вообразите, только для работы на высокогорье задействованы 12 баз! Мы же пока лишь боремся за то, чтобы вернуться в потерянный для нас Цахкадзор.
– На какие виды спорта делает ставку Китай?
– Прежде всего на традиционно успешные для себя: гимнастику, прыжки в воду, тяжелую атлетику, бадминтон, настольный теннис. Американцы, если вспомнить, на прошлой Олимпиаде в Афинах из 102 медалей более половины – 53 – выиграли в плавании и легкой атлетике. Тенденция очевидна: основные соперники концентрируют усилия главным образом на тех видах, которые могут принести хороший медальный урожай. Нам бы тоже следовало перестать, выражаясь фигурально, размазывать икру по всему бутерброду…
– Мы-то в каких видах будем в Пекине брать медали?
– Россия сильна в боксе, спортивной борьбе, художественной гимнастике, синхронном плавании, фехтовании, теннисе и стрельбе. Из командных видов спорта мы имеем хорошие шансы в гандболе, волейболе и баскетболе.