«Дурак», «идиот», «дебил» в одном флаконе
В ТЕЧЕНИЕ двух недель на тренировочных кортах Уимблдона можно было наблюдать такую картину. Как только 75-й номер мировой классификации Марат Сафин после очередного аута начинал сквернословить, ломать ракетку о землю, к нему тотчас подскакивал забавный толстяк в красных шортах. Гладя его по руке, начинал успокаивать россиянина: «Все в порядке, Маратик! Ты просто молодец». Человек в красных трусах был психотерапевтом бывшей первой ракетки мира. Его специально пригласили для работы с Сафиным после памятной всем истерики на «Ролан Гаррос».
Психиатр должен был взять под контроль приступы ярости, которые вот уже три года – с того момента, когда его бросила небезызвестная Даша Жукова, – обуревают Сафина. Пройти три-четыре круга без истерик, матерщины и разбитых ракеток – большего от Марата на этом Уимблдоне никто не требовал и не ждал. Но произошло невероятное. То ли красные трусы «душеведа» оказали благотворное влияние на психику россиянина. То ли наконец-то на 11-м месяце стала приносить плоды работа его аргентинского тренера Гумми, но Сафина вдруг прорвало. Причем прорвало на самом нелюбимом им турнире – Уимблдоне, который он всегда именовал не иначе, как «сборищем кретинов» и «полным отстоем».
Хотя Сафин и сыграл лучший свой матч в этом сезоне (полуфинал против Роджера Федерера), затраченных им усилий хватило только на то, чтобы в упорной борьбе уступить первой ракетке мира в трех партиях. Причем в третьем сете случилось то, из-за чего с некоторых пор зрители (в основном зарубежные) валом валят на матчи Сафина, – он запсиховал. Начал, как обычно, с самокритики – «Какой же я дурак!» С каждой новой ошибкой градус самооскорблений лишь возрастал. Вскоре на смену «дураку» пришел «идиот», которого затем сменил «дебил», плавно переросший в «ничтожество». К середине сета запас литературных ругательств у теннисиста иссяк. Он перешел на ненормативную лексику, представлявшую собой различные вариации на основе известного слова из трех букв. Затем к всеобщей радости болельщиков и миллионов телезрителей Марат вступил в бой со своей ракеткой. Орудие труда теннисиста оказалось предметом весьма прочным, и разбить его о землю удалось только с 13-й попытки.
Публика была в полном восторге! Сафин может утешаться тем, что стал первым в истории России теннисистом, кто дошел до полуфинала во всех четырех чемпионатах «Большого Шлема». Отныне он вполне может потребовать от болельщиков сменить его не очень приятное прозвище Маратик Безголовый на куда более солидное – Марат Полуфинальный. Тем более что полуфинал – это максимум, на что может рассчитывать любой теннисист на этой планете при наличии Рафаэля Надаля и Роджера Федерера. При них все остальные, включая и Сафина, выглядят лишь жалкими карликами, сколько бы ракеток при этом ни ломали.
Успех сладкой парочки
НА ФОНЕ страданий давно уже не юного Сафина как-то незамеченным осталось достижение самой красивой из живущих в России теннисисток – Елены Дементьевой. Она впервые в жизни дошла до полуфинала. Где в самых худших своих традициях уступила Винус Уильямс, которая, в свою очередь, как-то уж очень легко выиграла в финале у своей младшей сестры Серены. (Говорят, что их папа накануне семейного финала вернулся во Флориду и поставил там 20 тыс. долл. на победу старшенькой.)
А дольше всех на этом Уимблдоне продержалась (вы не поверите!) самая сладкая парочка российского тенниса – Игорь Андреев и Мария Кириленко. Вместо того чтобы отправиться в Брайтон (45 минут от Уимблдона на электричке) – загорать на берегу и купаться в Ла-Манше, влюбленные не нашли ничего лучшего, как выступить вместе в смешанном разряде – миксте. Как будто им мало общения вне корта. Победить не победили, но зато дошли до полуфинала!