Аргументы Недели → Спорт № 24(110) от 10.06.2008

Ниньо – это еще и ураган!

, 14:41

Россия все-таки не Сан-Марино

 – ФЕРНАНДО, вам целых три раза на протяжении сезона удавалось делать хет-трик. Вы любитель выстреливать очередями?

 – В предыдущем клубе «Атлетико» за мной такого не водилось. Представьте себе, за семь лет – ни одного хет-трика! Стоило же перебраться в Англию – в самом деле, что-то вдруг нашло…

 – А в играх за сборную тройные залпы случались?

 – Однажды было дело. В ворота сборной Сан-Марино.

 – Против россиян рассчитываете на такую результативность?

 – Вряд ли. Россия все-таки не Сан-Марино. Парочкой мячей был бы доволен. Хотя от большего, разумеется, не откажусь… (Улыбается.)

 – Кстати, почему «Атлетико», а не «Реал»? Как получилось, что вы, один из одареннейших подростков своего поколения, решили связать судьбу со вторым по популярности мадридским клубом, а не с первым?

 – Передо мной, 11-летним мальчишкой из Фуэнлабрады, пригорода Мадрида, действительно стоял выбор – «Реал» или «Атлетико». Но в тот момент, когда мне надо было определяться, а речь идет о 1995 годе, между ними не было столь широкой пропасти, как сейчас. «Реал» еще не вступил в «галактическую» эпоху и давно забыл вкус больших международных побед. А «Атлетико», напротив, шел к «золотому дублю» и был очень силен. Однако решающую роль все-таки сыграло не соотношение сил или популярности грандов, а пристрастие моего дедушки Эулалио. Это он решительно сказал: «Только «Атлетико»!» Его никто в нашей семье не смел ослушаться.

 – Вы сделали такой же выбор, как Рауль. Но в дальнейшем ваши с ним судьбы пошли в разных направлениях.

 – Рауль пришел в школу «Атлетико» в не лучший для нее момент – когда из-за недостатка средств юношеская программа в клубе была частично свернута. Это и предопределило его «переориентацию». Он стал «реалистом». Больше того – символом «Реала». А мог бы стать символом «Атлетико». В клубе очень жалели о том, что так глупо и досадно упустили из своих рук бриллиант. Поэтому, когда там появился я, тогдашний патрон клуба Хесус Хиль и его помощники сделали все возможное, чтобы подобный конфуз не повторился.

Принцип Мудреца

 – А ТЕПЕРЬ вы вытеснили Рауля из сборной. Не из-за вашей ли блестящей игры он оказался отцепленным? Монстр, который и сам провел очень неплохой сезон…

 – Отчасти, возможно, и так. Ведь Рауль – не тот человек, которого стоило везти на Евро для полирования скамейки. А из нас двоих объективно я сейчас сильнее. Об этом говорят хотя бы мои достижения. Да и сил у меня побольше. А ведь есть еще и другие нападающие, которые сейчас в потрясающей форме, – Вилья, Гуиса. Я думаю, именно такие аргументы привел ему тренер Луис Арагонес, когда объяснял в приватной беседе причину невключения в заявку.

 – Арагонес будет играть с одним нападающим или с двумя?

 – Скорее всего, с одним. Мной, то есть. Давиду Вилье, думаю, будет поручено поддерживать атаку с фланга из глубины. Мы будем играть с вами по схеме 4-5-1.

 – Испания очень давно ничего не выигрывала.

 – Все когда-нибудь заканчивается. Мы сейчас очень сильны.

 – Вы и на чемпионате мира в Германии производили сильное впечатление. Пока играли со слабачками. А как только нарвались в одной восьмой на Францию – тут же и лапки кверху…

 – В связи с этим вспоминается фраза Мудреца Арагонеса: «Я принял сборную, а сдам команду». Когда он начал работу, сборная находилась в неважном физическом состоянии. Она действительно еще не была командой, если судить по большому счету. К чемпионату мира недостаток изжить не получилось. Этим и объяснялся наш ранний вылет. Но теперь мы добились существенного прогресса. Доказательство чему – наши недавние победы над той же Францией и Италией в товарищеских матчах. Принцип Мудреца состоит в том, что игрок им привлекается в команду исходя из максимальной пользы для нее. А не из индивидуальных способностей или громкого имени. История Рауля как раз из этой оперы.

 – У вас необычное прозвище – Эль Ниньо. Малыш… Все считают, что так прозвали за ребяческое выражение лица.

 – Так и есть. Я очень рано начинал. В первой команде дебютировал, когда мне едва 17 исполнилось. В 19 уже был назначен капитаном, чего прежде в 100-летней истории клуба не случалось.

 – Как вы сами-то относитесь к этому прозвищу?

 – А что, мне нравится. Эль Ниньо – это ведь еще и ураган, свирепствующий где-то в экваториальных широтах. Для нападающего – не самая плохая ассоциация, согласитесь.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram