Аргументы Недели → Спорт № 23(109) от 05.06.2008

Дацюк готов лезть в драку ради Кубка Стэнли

, 14:57

Силовик-затейник

 СКАЖИТЕ, чем еще вас может удивить Павел Дацюк? Мы же знаем многое об этом парне. Уникальный технарь, который творит фокусы на площадке и забивает невероятные голы. Замечательный партнер – его дуэт в «Детройте» с Хенриком Зеттербергом точно лучший в НХЛ. И в том, что швед в этом сезоне набирает так много очков, – огромная заслуга Павла. Зеттерберг, пожалуй, каждый день должен кормить Дацюка бесплатным обедом – Паша поднимает ему цену на хоккейном рынке. А вы помните, как в 2002-м при Дацюке расцвел ветеран Бретт Халл, который играл с ним в связке? «Любые перестановки в «Детройте» делайте, но только Павла от меня не убирайте», – взмолился третий снайпер в истории НХЛ, когда обращался к тренеру Скотти Боумэну.

 Тогда, шесть лет назад, Дацюк выиграл свой первый Кубок Стэнли. Вторую чемпионскую чашу Павел может получить уже на этой неделе – достаточно победить «Питтсбург» в шестом или седьмом матче финальной серии плей-офф НХЛ. «Детройт» выглядит явно лучше, чем молодняк «Пингвинов», – и снова большая заслуга в этом Дацюка. Лично для меня Павел в этом розыгрыше Кубка Стэнли раскрылся с неизвестной стороны. А именно – он начал драться. Давайте объясню еще раз. Техничный, аккуратный форвард, который два года подряд получал «Леди Бинг Трофи» (главный джентльмен лиги), и номинирован на эту награду в третий раз, натурально мутузит соперников и применяет направо-налево силовые приемы. По последнему показателю Дацюк вообще лидирует в «Детройте», затмив многих силовиков.

 Чтобы пример получился совсем уж колоритным, это все равно что заслуженный пианист, лауреат конкурса им. П.И. Чайковского после того, как исполнил симфоническое произведение, засучил рукава черного смокинга и, как грузчик, поволок фортепиано со сцены. Впечатляет, да? Сам Павел, впрочем, не видит повода для удивления: «Это же плей-офф. Тут играют даже мертвые. И если я вижу возможность впечатать кого-то из соперников в борт, выбить из равновесия, то обязательно ею воспользуюсь». В общем, все для фронта, все для победы.

Великий молчун

 ЕЩЕ меня удивляет, как трепетно Павел относится к печатному слову. Многие энхаэловцы раздают интервью и, кажется, даже их не читают. Что напишут о них, то и напишут. Ответная реакция возникает, только когда материал вызывает большой резонанс и бьет уже по герою интервью. Как, например, было с Ильей Ковальчуком, когда он брякнул в одной из газет, что его партнеры в конце регулярного чемпионата ушли в летний отпуск и не сражаются на площадке. В Атланте это перевели и потом в клубе сделали втык будущему покорителю Квебека. А он уже вымещал недовольство на журналисте.

 Так вот, Дацюк трепетно вычитывает свои интервью перед публикацией, вычеркивает самые острые углы, разбавляет все это политкорректностью, крошит банальности до вкуса и велит варить на медленном огне. Кушать этот суп нет никакого желания. И приходится буквально биться с Пашей за то, чтобы он разрешил оставить в печатной версии хоть толику своих выдающихся перлов.

 А шутить Дацюк умеет. Например, у него спрашивают: «Ну как, почувствовали, что силовая борьба в плей-офф становится все агрессивнее и жестче?» Павел парирует: «Была бы у меня шкура, обязательно бы почувствовал!» Хотя на самом деле Дацюку лучше провести еще три овертайма после основного времени матча (так, кстати, и было в пятой встрече финала), чем отвечать на вопросы журналистов. Разговаривать с ними, особенно в плей-офф, он не любит. Сам Паша объясняет это так: «У меня есть принцип. Победил – говорю мало. Проиграл – говорю еще меньше».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram