В НХЛ самый разгар плей-офф. В третьем раунде Кубка Стэнли будут играть россияне. До этой высокой стадии добрались Артемий Панарин и Игорь Шестёркин («Нью-Йорк Рейнджерс»), Сергей Бобровский и Владимир Тарасенко («Флорида Пэнтерз»), Евгений Дадонов («Даллас Старз»)… Будет на кого посмотреть!
Боб в зоне турбулентности
Какие шансы у этих команд на победу? Наш прогноз – Кубок Стэнли возьмёт кто-то из Восточной конференции. Пара «Рейнджерс» – «Флорида» станет досрочным финалом. Кстати, уместно вспомнить, что Панарин и Бобровский, друзья-товарищи по жизни, в 2019 году оказались на распутье. Они оба стали неограниченно свободными агентами, а значит, сами могли выбирать себе клуб.
Панарин получил щедрое предложение от «Колорадо». И если бы он погнался за деньгами, то должен был отправиться на среднегорье в штат Денвер. Но пацан из Коркино выбрал жизнь в Нью-Йорке, став ребёнком этого большого города. И не прогадал. Артемий уже побил кучу рекордов «Рейнджерс», набрал 120 очков за чемпионат. И теперь оказался в двух раундах от Кубка Стэнли.
Но помешать ему может Бобровский. Его как раз звали в Нью-Йорк, играть за «Айлендерс». Однако Боб выбрал южный штат Флорида. И поначалу пару лет Сергей находился в зоне турбулентности. Статистика была неважной, да и команда по сезону не блистала. Тем не менее в прошлом сезоне «Пэнтерз» дошли до финала Кубка Стэнли. А теперь они в полуфинале и снова могут повторить свой поход на хоккейный Эверест.
Кто вам ближе – Панарин или Бобровский? Форвард или вратарь, Урал или Сибирь? Ведь Артемий родился под Челябинском, а Сергей – новокузнецкий пацан. Главное, что один из них окажется в финале Кубка Стэнли.
Зайцев: «Буду летом много тренироваться»
А в это время защитник «Чикаго» Никита Зайцев может вернуться домой в КХЛ. 32-летний хоккеист провёл восемь сезонов в НХЛ, выступая за «Торонто», «Оттаву» и «Чикаго». В минувшем сезоне он набрал 7 (2+5) очков в 38 матчах. Теперь контракт закончился. По нашей информации, серьёзные предложения Зайцеву сделали ЦСКА и СКА. И вот в субботу на детском турнире «Кубок Юнисона» Никита стоял на балконе вместе с главным тренером петербургского клуба.
– Как вы оцениваете свой сезон в «Чикаго», Никита?
– Я считаю, что очень хорошо играл в этом чемпионате, пока не получил травму. Сломал себе берцовую кость. Потом я восстанавливался шесть недель. Дальше всё тоже было нормально, но до травмы я играл лучше – забивал, набирал очки… Сейчас я полностью здоров, на все 100%, и отлично себя чувствую.
– Думаю, вы без проблем нашли бы новый контракт в НХЛ. Как сами видите продолжение своей карьеры?
– Всё очень просто – мне надо очень много тренироваться этим летом. И я к этому уже приступил, снова хожу в зал. Глобально о своём будущем пока не думаю, время ещё есть. Скоро всё будет видно. Моя главная задача сейчас – работать и не думать ни о чём больше.
– Какие у вас планы на лето?
– Просто буду здесь потихоньку тренироваться. Давно не был дома – ребёнок родился, и вот привезли его родителям показывать.
– Удавалось из Северной Америки смотреть лучшие моменты матчей КХЛ?
– А я смотрел последние матчи плей-офф целиком. Знаете, хоккей в КХЛ сильно изменился, стал гораздо быстрее. Это ещё и от площадок зависит.
– Игра стала ближе к НХЛ?
– Я бы сказал, что да. Разговаривал со многими ребятами, и у нас общее мнение. Сама организация в КХЛ стала немного выше. Скорости растут, и саму игру приятно смотреть.
– Вы же не просто так стоите рядом с Ротенбергом. Верная примета, что продолжите карьеру в Питере.
– Я такую примету не знаю. Но меня пригласили, и я с удовольствием пришёл. Потому что турнир проходит под эгидой «Красной Машины», а я всегда с радостью приезжал в сборную. Считаю большой честью, когда тобой интересуются из национальной команды. Тем более тут играют дети. А у меня сейчас куча свободного времени.
Ротенберг: «Главное – это семейные ценности»
А вот сам Ротенберг рассказал о том, что форвард СКА Матвей Мичков может продолжить карьеру в «Филадельфии», которая выбирала его на драфте.
– Официально ещё нет никакого решения. Понимаете, это же серьёзный вопрос. Мы можем говорить о каких-то договорённостях, в том числе за права. Вы же знаете, что Мичков – игрок высокого уровня. И если кто-то хочет эти права выкупить – давайте обсудим. Не хочу раскрывать коммерческую тайну. Но вы же понимаете, что мы очень много вложили в Матвея. И если он не станет лидером «Филадельфии», то тогда мы его обязательно ждём обратно в КХЛ. И я подчеркну, что на всю эту историю повлияла семейная ситуация Мичкова (у игрока погиб отец). Надо его в этом поддержать. Это не хоккейный, а семейный вопрос. И мы все должны Матвею оказать поддержку.
Мы хотим дать ему возможность развиваться. Если, например, он не сможет играть в первом звене «Филадельфии» и не будет получать там первое большинство, если его отправят в АХЛ или даже в лигу Восточного побережья, то мы сделаем всё для того, чтобы Мичков вернулся и играл только в КХЛ.
Ещё раз говорю, эти вопросы пока в диалоге. Мы хотим, чтобы Матвей получил максимальную поддержку в его семейной ситуации. Ведь семейные ценности превыше всего!