> «Мы делаем продукт для людей»: глава КХЛ Алексей Морозов о плей-офф Кубка Гагарина - Аргументы Недели

//Спорт Хоккей 13+

«Мы делаем продукт для людей»: глава КХЛ Алексей Морозов о плей-офф Кубка Гагарина

№  () от 19 марта 2024 [«Аргументы Недели », Александр ДУБИНИН ]

Президент Континентальной хоккейной лиги Алексей МОРОЗОВ рассказал о ходе плей-офф Кубка Гагарина и поделился новостями, как может измениться отечественный хоккей.


– Как с точки зрения КХЛ можно оценить итоги первого раунда розыгрыша Кубка Гагарина? Плей-офф очень обсуждают!

– И это хорошо – мы этого и хотели, чтобы больше о хоккее говорили, обсуждали. Больше разных мнений и экспертов. Для нас, конечно, раунд удался. Хороший раунд – и по посещаемости, и по зрелищности, и по трансляциям на «Матч ТВ». Всё складывается так, как и должно. Кто победил, тот прошёл дальше. При этом было много разных интересных ситуаций на играх. Болельщикам понравилось, и это самое главное. Мы делаем продукт для людей, чтобы он был привлекателен.

– У нас теперь непредсказуемость, как в НХЛ. Второй раз в истории лиги во второй раунд не вышли оба финалиста прошлого Кубка Гагарина.

– Лига выравнивается за счёт потолка зарплат, к чему мы стремились. Но здесь очень важен и пол. Мы его тоже поднимаем. И тем командам, которые хотят развиваться, конкурировать в лиге, приходится находить игроков, участвуя в хоккейном рынке. Подбирать себе состав, показывая хороший результат.

Вы уже видите, что у нас в этом есть прогресс. Как вы сказали, оба финалиста прошлого сезона выбыли в первом раунде плей-офф. Это сенсация для многих. Но мы в КХЛ ещё несколько лет назад делали все шаги для того, чтобы так и случалось, чтобы хоккей был более интересен и непредсказуем.

– Посещаемость растёт автоматически, потому что появилась «СКА Арена»?

– Мы рады, что в Санкт-Петербурге появился такой дворец, самый большой в мире. Он заполняется на регулярном чемпионате, когда играет команда, и сейчас на плей-офф.

Конечно, это одна из составляющих. Но и другие дворцы заполняются. По-моему, у нас на плей-офф в первом раунде собиралась аудитория более 90% от вместимости всех арен по лиге. А мы играли в разных дворцах – и в Екатеринбурге, и в Нижнем Новгороде, где дворцы вмещают по 5500 зрителей. Поэтому показатели хорошие. Как мы и говорили, люди после пандемии вернулись на хоккей. И они видят непредсказуемые и захватывающие матчи.

– Являясь легендой «Ак Барса», вы удивлены вылету Казани в первом раунде?

– Понимаю, как расстроены болельщики в Татарстане. Все задают один и тот же вопрос: «Что произошло с «Ак Барсом»?»

Но я сам не знаю, могу судить только со стороны. Есть руководство клуба, тренерский штаб, сами игроки. Они точнее всё объяснят. Конечно, перед сезоном такого никто не ожидал. Казань считалась одним из фаворитов на Кубок Гагарина. Но что-то не сложилось.

Руководство клуба должно сделать выводы. Команда была очень хорошо укомплектована сильными хоккеистами. Но не смогли сыграть как единая команда, что нужно на льду. И мы помним такие примеры, когда в Казани собиралось много звёзд, но результата не добивались.

– Локаутный сезон 2004-2005.

– Думаю, в «Ак Барсе» сделают выводы, и к следующему сезону подготовятся по-другому. Притом что вы вспомнили 2005 год. А вот в 2006-м Казань стала чемпионом.

– Какая позиция КХЛ по лимиту на легионеров?

– Она у нас неизменна – пять легионеров на команду. Мы проводили опрос среди руководителей команд. Так вот, 72% проголосовали за то, что поддерживают нашу позицию.

– Почему пять?

– Потом что это поможет и нашим игрокам, и клубам. Сейчас наши хоккеисты отрезаны от международного опыта. А так их будет больше в лиге из разных стран, разных спортивных школ. Они смогут получить тот международный опыт, которого сейчас не хватает. А сам уровень хоккея в КХЛ ещё больше поднимется. Посмотрите, у нас в лиге даже сейчас много игроков, которые являются лидерами своих команд и по бомбардирским, и по личным качествам. Есть у кого учиться, на кого равняться молодым игрокам. При этом стремиться к тому, чтобы самим расти. Мы считаем, что легионеров должно быть пять – на этом и стоим.

– «Куньлунь» – худший в КХЛ по посещаемости. Правда, что они возвращаются домой в Пекин, где будут выступать на олимпийском стадионе?

– Для нас важно, чтобы «Куньлунь» выступал в Китае. Мы всегда к этому стремились. То нам мешала пандемия, то что-то ещё не складывалось. А сейчас наш представитель лиги находится в Китае по проработке этого вопроса.

Конечно, мы очень хотели бы, чтобы они уехали туда. Но эти все нюансы нужно заранее проработать, чтобы уже понять, где они смогут играть в дальнейшем.

– То есть решение пока не принято?

– Нет. Как раз в эти дни всё решается.

– Предполагалось, что весной 2024 года клубы КХЛ могут отправиться в Монголию с выставочными матчами. Это случится?

– В этом году никто из КХЛ не отправится в Монголию. И у команд не было заложено это в бюджет. Мы общались с принимающей стороной – они не готовы взять все расходы на себя. Монголы оплачивают только сам приём. А наши клубы тоже не были готовы к тому, чтобы потратиться на логистику. Мы будем прорабатывать этот вопрос на следующий сезон. Остаёмся в контакте с принимающей стороной. Летали туда и инспектировали арену. На ней нельзя проводить вынесенные матчи КХЛ.

– В каких ещё странах наши клубы могут провести выставочные матчи?

– Про вынесенные матчи мы не говорим. Товарищеские – непросто, но общаемся с Узбекистаном, где есть хорошая арена. Мы с ними встречались, будем прорабатывать на следующий год. Посмотрим, что получится. Тут должен быть интерес и у наших клубов, которые готовы туда полететь.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте