Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Спорт  → Хоккей№ 45(891) 15-21 ноября 2023 13+

Павел Буре поднимает хоккей на Таймыре

, 19:02

Павел Буре поднимает хоккей на Таймыре

Легендарный форвард по прозвищу «Русская Ракета» Павел БУРЕ приехал на Таймыр, где и дал интервью, поговорив, в частности, о международных делах. Ведь не за горами зимняя Олимпиада-2026, которая пройдёт в Италии.Нападающий «Краснодара» Джон Кордоба

«Мой дед долго жил в Норильске»

– Вы приехали на несколько дней на Таймыр. Что вам удалось посмотреть в Норильске?

– Я здесь уже не в первый раз. Когда мы начали играть в хоккей с Владимиром Потаниным, то возникла идея приезжать в Норильск каждый год. Потому что «Норильский никель» очень сильно помогает развитию хоккея и в целом – спорта. И мы уже много лет сюда приезжаем. В последнее время не получалось из-за пандемии, а так стараемся бывать тут каждый год, участвовать в благотворительных матчах. Такие же акции бывают и в Сочи. Так что это уже стало традицией.

– А ещё в Норильске жил 20 лет ваш дед – советский ватерполист и тренер по плаванию Валерий Буре.

– Я особо не помню деда – он ушёл из жизни, когда мне ещё не было трёх лет. Как рассказывала бабушка, они в Норильске и познакомились. Вообще у меня дед был из Москвы, в сталинские годы вынужденно переехал сюда, а потом вернулся в столицу.

– Ваш отец Владимир Буре тоже занимался плаванием. Был ли шанс, что вы станете не хоккеистом?

– А я параллельно занимался плаванием и хоккеем. Вообще пловцы начинали серьёзно тренироваться намного раньше. И с шести лет я ездил с ними на сборы. В то время хоккеисты тренировались всего три раза в неделю, а пловцы – каждый день. Поэтому я ходил три раза в неделю на хоккей и четыре раза в неделю на плавание. Так занимался до десяти лет. Но мне игровые виды больше нравились, и моим родителям тоже. Целенаправленно меня в хоккей не тянули, но я сам выбрал этот спорт.

Я раньше никогда не знал Тардифа

– На сайте Международной федерации хоккея написано, что Россия на Олимпиаде‑2026 уже определена в группу «С» к американцам. Скажите, как наш представитель в ИИХФ, – получается, что мы поедем в Италию?

– Пока нельзя ничего утверждать. Этот вопрос будет только рассматриваться на заседании Международной федерации в марте 2024 года.

– Как я понимаю, решение об участии сборной России в чемпионатах мира принимает ИИХФ, а вот по Олимпиаде всё утверждает МОК.

– Не совсем Международный олимпийский комитет. Это всё равно идёт через ИИХФ. Так что позиция Международной федерации хоккея будет важной в этом вопросе.

– Нам не стоит обольщаться?

– Просто пока нет ответа.

– Правда, что вас на совещания ИИХФ даже не пускают в зум?

– Как они говорят, возникает конфликт интересов. Я ведь не только член исполкома ИИХФ, но и русский человек. Мне сообщили: «Юридически такие правила, что мы должны от зума тебя отключить на тот момент, когда мы обсуждаем Россию». Потом меня включают обратно и говорят: «Мы вынесли такое-то решение». То есть ставят перед фактом.

– При прошлом руководителе ИИХФ такого не было.

– Ну ещё бы! Я знаю Рене Фазеля с 1994 года. Скоро будет уже 30 лет. Великий человек! Я прекрасно понимаю, сколько хорошего он сделал для мирового хоккея и как он относился к нашей стране. Не просто так Фазель получил российское гражданство. Я с ним давно общаюсь и дружу. Мы с ним пересекались в разных ситуациях – и в спорте, и на общественных мероприятиях.

Новый президент ИИХФ Люк Тардиф – я его не знал никогда. Мы не были знакомы. Только два года назад начали сотрудничать в Международной федерации. Мы, как коллеги по исполкому, встречаемся несколько раз в год – но личного общения у нас нет.

Мне интересно наблюдать за Макдэвидом

– Главный тренер «Торпедо» Игорь Ларионов в интервью предлагал выйти из ИИХФ, строить свою независимую лигу. Как вы относитесь к этой идее?

– Есть такие идеи. Одна из них – выйти отовсюду, сконцентрировавшись на своих делах. Но надо погружаться более детально и смотреть политическую, экономическую обстановку. Не так всё просто. Сжечь все мосты – так сделать можно. Но это пока лишь наброски идеи. Нужно всё продумать, прежде чем делать такое.

– Как вы оцените слова Владимира Путина на форуме в Перми о том, что «дельцы от хоккея» увозят молодых игроков из России? Как с этим бороться?

– Проблемы есть везде. Президент озвучил такую тему, люди среагировали. Значит, будем работать в этом направлении.

– Есть ли какой-то игрок в мировом хоккее, который вам интересен по стилю?

– Коннор Макдэвид из «Эдмонтона» очень выделяется на фоне всей лиги. Это сразу видно, когда он выходит на лёд. Я иногда смотрю хайлайты НХЛ, и нельзя не заметить, как человек на несколько голов выше всех по мастерству.

Макдэвид делает то, что не могут другие. Поэтому он столько забивает и столько зарабатывает очков. За такими хоккеистами интересно наблюдать. От их хоккея получаешь истинное удовольствие.

– Александр Овечкин совсем скоро подберётся к отметке в 1500 очков за карьеру в НХЛ. Ваша реакция?

– Впечатляют даже 1000 очков. А тут будут полторы тысячи! Это же сколько надо играть!

– Когда набираешь много очков, то, значит, тебя ставят в первое звено, дают много времени в большинстве.

– Конечно, просто так ничего не будет. Я всю жизнь играл в первых пятёрках. Но начинал-то с четвёртых!

– Вас на драфте мог выбрать «Детройт». Играли бы в Русской Пятёрке.

– Не факт. Мой драфт проходил в 1989 году, а Русская Пятёрка была создана в 1996-м. Неизвестно, как было бы, и попал бы я в это звено. Так нельзя загадывать.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram