Знаменитый форвард Павел БУРЕ сейчас живет в Майами. От хоккея он отошел, но внимательно наблюдает за финалом Кубка Стэнли, в котором бьется его бывший клуб «Ванкувер». И высказывает свое мнение по ситуации в сборной России, которая после увольнения Вячеслава Быкова осталась без главного тренера.
О хоккее
– Я подозреваю, за кого вы болеете в финале Кубка Стэнли.
– За «Ванкувер», конечно! Столько лет отдал команде. Забыть это невозможно. Славное было время – мы в 1994 году тоже вышли в финал. До титула не хватило лишь одного матча. Этот «Ванкувер» сильнее того, в котором играл я. На финал в Канаду меня не приглашали. Но я все равно не поехал бы. Люблю смотреть хоккей не на стадионе, а дома у телевизора.
– В перерыве можно выйти из дома, и ты уже на пляже…
– Не поэтому. Сейчас такие технологии, что тебя будто в разные точки переносят. Только что ты видел, как два парня дерутся. А через секунду уже находишься у других ворот, откуда голкипер выгребает шайбу. Повторы, телекомментаторы, сочная картинка – все это захватывает.
– Что думаете о ситуации в сборной России?
– Вячеславу Быкову нужно сказать спасибо. При нем команда завоевала два золота, серебро, бронзу. Полный комплект. Но на чемпионате мира в Братиславе не было медали. Хотя пункт об этом был в личном контракте тренера. Так что формально отставку Быкова понять можно. Это участь любого наставника. Вспомните, как Тарасов с Чернышевым выигрывали 10 чемпионатов мира, а после 11-го их увольняли.
– И как быть дальше? На пост главного тренера сватают Зинэтулу Билялетдинова, но он взял паузу и уехал в отпуск.
– Я считаю, дело не в тренере. А в том, что у нас в сборной вообще все неправильно устроено. Должна быть вертикаль власти, как в стране. Главным надо поставить генерального менеджера, который будет отвечать за все. Неужели в России не хватает авторитетных специалистов? А уже генменеджер будет нанимать на работу тренера, приглашать игроков, обслуживающий персонал. Тогда человек отвечает за результат. И есть с кого спрашивать. А иначе получается базар.
– Вы были таким генменеджером на Олимпиаде-2006 в Турине.
– Слушайте, не дураки ведь работают в других сборных! У Канады был Стив Айзерман, который привез золото из Ванкувера. У Финляндии есть Яри Курри, который привел команду к титулу чемпионов мира в Братиславе.
Я знаю, что к этой системе мы придем. Запомните мои слова. Вопрос только в том, когда это случится. До Сочи осталось два с половиной года…
О жизни
– Сейчас лето, давайте отойдем от хоккея. Расскажите лучше о жизни в штате Флорида.
– Жить в Майами очень хорошо. Один из лучших городов мира, – улыбается Павел. – Как складывается день? Просыпаюсь в 10 утра, с полудня до полтретьего у меня тренировка. Потом обед, дела, встречи. Стараюсь три раза в неделю по вечерам ходить в тренажерный зал или играю в теннис. На пляже, как ни странно, почти не бываю. Я раньше удивлялся, когда приезжал в Сочи: «У вас же море под боком, а вы на пляж не ходите!» Сам я теперь позволяю себе полежать на песке только по воскресеньям, в выходной.
– Тренировки? Какой спорт?
– Бразильское джиу-джитсу. Это не просто спорт, а новая философия жизни. Я однажды встретил интересных людей – последователей Хориона Грэйси, который основал этот стиль. Его ученики со мной и занимаются. Удивительные ребята! Представляете, они никогда не курили, не пили кока-колу, не знают вкус шоколада. О наркотиках и алкоголе я вообще молчу. Зато их стиль идет от ниндзя, и бойцы джиу-джитсу даже при весе в 60 кг легко могут уложить на лопатки 120-килограммовых гигантов.
Мне нравится, что этот вид спорта дает хорошую энергетику, избавляет от вредных привычек. Ты совсем иначе смотришь на мир и на себя.
– Вы женились 10 октября прошлого года (10.10.10) – символично, что под десяткой вы провели большую часть карьеры. Как складывается семейная жизнь?
– Жена Алина окончила самую крутую в мире школу по кулинарии – «Le Cordon Bleu». Теперь учится на агента по недвижимости. Я знаю, что у нас обязательно будут дети. Но не сейчас…
– Теперь о вас меньше говорят, пишут. Буре ушел в тень…
– И это меня полностью устраивает! Отдыхаю душой от того, что вокруг меня нет ажиотажа. Мне нравится так жить. И меня смешат люди, которые пытаются разными способами засветиться, оказаться на виду. «Вот он я, вот! Помните меня?» Хотя их время уже безнадежно ушло. Приходит другое поколение. Надо уметь вовремя отойти в сторону.
– Ностальгии нет?
– Ни в коем случае! Мне есть что вспомнить. Но я даже сувениры не храню из хоккейного прошлого. Это у меня мама сентиментальная, у нее музей. А я живу сегодняшним днем. И прямо говорю, что у меня все отлично!