Вратарь Константин Барулин стал главным открытием в сборной России на чемпионате мира. Когда его бросали в бой, он надежно подменял Евгения Набокова. Потом стал первым в битве с Канадой, вытащив нас в полуфинал…
В эйфорию впадать нельзя: все-таки Россия не привезла медали из Словакии. Но пример Барулина показывает, что парень пришел в сборную всерьез и надолго.
Сдружился с Набоковым
Тандем вратарей у нас в Словакии должен был выглядеть так: Брызгалов – Барулин. Но дуэт превратился в «экс-ББ», когда главный тренер Вячеслав Быков объявил, что делает ставку на Евгения Набокова. По-человечески понятный поступок, достойный уважения. Однако спортивный принцип был нарушен. И потому, что на чемпионат мира не позвали Илью Брызгалова. И из-за того, что самый ценный хоккеист Кубка Гагарина Константин Барулин оказался на лавке, а хороший человек Женя Набоков все пускал и пускал шайбы, опуская свой имидж ниже плинтуса.
Точнее – ниже пондуса. Тренер сборной Игорь Захаркин публично заявил, что у Барулина хуже пондус, чем у Набокова. Этим загадочным словом объяснялась степень доверия партнеров к игроку. Получается, Барулину в команде не доверяют? После таких слов могут опуститься руки у кого угодно. Но Костя держался… А потом Набоков получил травму.
– В матче с Данией была передача с одного фланга на другой, – рассказывает Барулин. – Женя резко дернулся на дальнюю штангу, но шайбу так и не достал. А у него пах потянут давно, он уже в матче со Словенией жаловался. Еще тогда попросил, чтобы я в любую минуту был готов его подменить. Женя – очень хороший человек и вратарь. Мы здорово сдружились. Мы же оба с ним с Казахстана. Женька – с Усть-Каменогорска, я – из Караганды.
В четвертьфинале с канадцами Барулин уже был основным. И мы победили 2:1. Я ему говорю после матча: «Константин, вы ведь никогда раньше не играли против сборной Канады». – А он: «Как? А на Кубке Шпенглера?» И сам смеется.
Какие интервью?! Сына надо крестить!
В полуфинале и матче за третье место сборную России разбомбили – финнам и чехам мы проиграли с общим счетом 4:10. Но меньше всего в провале хочется винить вратаря.
– Возможно, сказалась эйфория после матча с Канадой, которая подсознательно появилась в команде, – рассуждает Барулин. – И этот гол от финна Гранлунда… Я впервые пропустил такую шайбу. Никто представить не мог, что у 19-летнего пацана хватит наглости совершить подобное в плей-офф чемпионата мира.
Но прошло время, и у меня уже нет негатива от турнира в Словакии. Наша сборная – все равно сильнейшая в мире. Но тут не получилось, так бывает. Жаль, что я не завоевал медаль на дебютном чемпионате мира. В целом считаю, что выступил неплохо. Но отделять себя от других не хочу. Мы – одна команда.
А четвертое место – наша общая неудача.
…Через пару дней после того как сборная России прилетела из Братиславы, хотелось вытащить Барулина в Москву на большое интервью в редакции. Но Константин категорически отказался: «Последние три месяца я был дома наездами! Сначала Кубок Гагарина, потом чемпионат мира.
А у нас ведь сын в конце прошлого года родился! Яну уже семь месяцев. Так он папу не узнал, не хотел на ручки идти… В конце мая думаем сына крестить. Потом надо в отпуск слетать в теплые страны. Да и дома накопилось дел невпроворот, а отпуск у меня только два месяца. Так что извините, все свободное время хочу посвятить семье».
Почему не сохранили «Атлант»?
Но в прошлую пятницу Барулин все-таки вырвался в центр Москвы. В районе «Павелецкой», в «Форум-Холле», чествовали героев минувшего сезона Континентальной хоккейной лиги. Когда Костя был признан лучшим вратарем КХЛ, этому никто не удивился.
– Не представляю, кого еще могли назвать номером один, – восклицает президент ФХР Владислав Третьяк, лучший вратарь и хоккеист XX века. – Барулин вытащил свой «Атлант» в финал плей-офф, хорошо играл в сборной России. Я бы тоже отдал ему приз!
Интересно было смотреть со стороны, как на церемонии встретились и тепло общались тренер Милош Ржига (уже без кустистой бороды), форвард Сергей Мозякин и вратарь Константин Барулин. Вместе они бились за Кубок Гагарина. Но теперь Ржига возглавил СКА, а Мозякин перешел в «Металлург» (Магнитогорск). Только Барулин остался в «Атланте», о котором эксперты говорят так: «Команда настолько ослабла, что должна сдать свои позиции».
– Меня нервирует эта ситуация, – признается Барулин. – Не понимаю, почему не сохранили такой хороший состав? Мне кажется, ребята хотели бы остаться в команде. И доказать, что серебро чемпионата страны – не случайность.
– Вы точно останетесь?
– Да. У меня действующий контракт с «Атлантом» еще на год.
– Но будет тяжело…
– А у меня по жизни есть девиз – «Киборги не ломаются!». Так Коля Пронин, мой партнер, сказал. В этих словах – вся моя хоккейная философия. Стараюсь не ломаться, как бы трудно ни было.