Хоккеисты сборной России, наголову разгромив на чемпионате мира финнов (5:0), сами выбрали соперниками в четвертьфинале канадцев. Своих ванкуверских обидчиков! А сегодня «АН» рассказывают о скандальных событиях, которые предшествовали этой яростной победе.
Ребята обиделись
История развивалась так. Два репортера из желтого издания, которое даже не было аккредитовано на чемпионате мира, сняли сюжет скрытой камерой о том, что некоторые хоккеисты сборной России вечером стоят у входа в ресторан и дымят сигаретами. Обычная работа бульварной прессы.
Видео появилось в Интернете, его посмотрели игроки, журналисты. На пресс-конференции Быкову был задан об этом вопрос. Главный тренер ответил: «Это курили клоны». Все обратилось в шутку.
Но камень уже покатился с горы. В субботу, так или иначе, все российские СМИ косвенно упомянули об этой истории, не делая на ней акцента. А на телеканале «Россия-2» перед матчем с Германией провели ток-шоу, на котором обсуждали именно курильщиков. Решение недалекое, но и логика телевизионщиков понятна: у темы высокий рейтинг.
И тут терпение хоккеистов лопнуло. В воскресенье после победы над Данией (6:1) игроки ровным строем прошли через микст-зону, игнорируя журналистов. Пресса, мягко говоря, была шокирована.
Потом уже выяснится, что хоккеисты обиделись именно на то, что история с курильщиками была показана по центральному телевидению.
– Мы бросили все, приехали играть за сборную. А нас начали обсуждать на телеканалах и в прессе. Критиковать-то можно, но без такого апломба, как это делают некоторые журналисты, – цитировал игроков генменеджер сборной России Владислав Третьяк.
Кого наказали?
Знаете, это похоже на захват заложников. Чтобы наказать телевизионщиков и гостей студии в Москве, хоккеисты перестали общаться со всей прессой в Кельне. С теми репортерами, к кому у игроков вообще не было претензий. С кем они нормально разговаривали до этого. А тут поставили на один день холодный барьер. Подровняли всех журналистов под одну гребенку. Потом отменили бойкот как ни в чем не бывало. Но осадок остался.
– Вы же понимаете, что журналисты, работающие в Германии, этой программы даже не видели! – говорили форварду сборной Максиму Сушинскому после того, как бойкот был отменен.
– Зато ее видели миллиарды людей, которые смотрят хоккей! Вот пусть этот канал теперь задумается – для чего такое делается. Ведь потом еще комментаторы 20 минут это обсуждали…
Сушинский убежден, что у «России-2» такая большая аудитория (если только хоккей смотрят и в Китае с Индией). И что рейтинг после демарша игроков резко упадет – до миллионов. Между тем рейтинг, наоборот, взлетел. А на «России-2» сделали вид, что вообще не заметили акцию хоккеистов. Какие-то муравьи суетятся… Там транслируют матчи чемпионата мира, на который купили права. А не бегают за игроками в микст-зоне. Никакого заявления на сайте телеканала не появилось. Кого вы хотели наказать, хоккеисты?
Кельнгейт
Удар в первую очередь пришелся по тренерскому штабу сборной России. Ни Вячеслав Быков, ни Игорь Захаркин не знали об этом демарше. Команда поставила их перед фактом уже после матча с Данией. Но на пресс-конференции Быков вдруг начал обвинять во всех грехах репортеров: «Вы все пишете, все журналы пишут только о негативе. Все абсолютно!»
– Так может, вам сменить страну и уехать? Выступайте за Исландию. Там плохо писать не будут, – посоветовали Быкову.
– Страна нас вообще в прямом эфире не показывает. И что теперь?
На этом разговор был закончен. Но вопросы остались. Главный – как управляется эта команда, в которой тренеров и генменеджера ставят перед фактом? Когда это было, чтобы генерал выступал перед прессой, заявляя: «Солдаты приняли решение, и оно мне неподвластно?»
Неуправляемость команды – ключевая причина, по которой тренеры обычно теряют работу. Быков и его соратник Игорь Захаркин уже говорили, что на этом чемпионате мира не имеют права на ошибку. Им обязательно надо брать золото, чтобы глава федерации Владислав Третьяк продлил с ними контракт.
– Мы не управляем командой? – переспрашивает Игорь Захаркин. – Наш работодатель – Федерация хоккея России. Так же, как и у игроков сборной. Мы, тренеры, управляем командой во время матча. А если она принимает какое-то решение после игры – почему мы должны за это отвечать? Я не хочу, чтобы федерация была в стороне – вы, мол, тренеры, вот и разбирайтесь с командой. Это очень удобная позиция…
Быков вообще отказался комментировать выступление Третьяка перед прессой, на котором было объявлено о снятии бойкота. Очень тревожит, когда люди в руководстве сборной дистанцируются друг от друга.
Но помните, что такое Уотергейт? Слово вошло в политический словарь многих языков в значении скандала, ведущего к краху карьеры главы государства.
Слог «гейт» стал суффиксом для обозначения новых скандалов. Если наша команда на чемпионате мира, не дай бог, потерпит фиаско, то в лексиконе может появиться «Кельнгейт». Дурацкая история с курильщиками, которая едва не привела к большому расколу в сборной России.