На 89-й минуте финального матча Лиги чемпионов атакующий хавбек «Баварии» Арьен РОББЕН изящно ускользнул от двух защитников и легонько катнул в противоход киперу дортмундской «Боруссии» Роману Вайденфеллеру. Так была решена судьба престижнейшего трофея в клубном футболе, а автор победного гола получил специальный приз от УЕФА как лучший игрок финала. Терпеливо дождавшись, когда игроки «Баварии» получат овации, поздравления, медали и, как водится, пригубят из Кубка, наполненного шампанским, корреспондент «АН» побеседовал с главным героем «Уэмбли».
- Сбылась мечта! – первым начал сияющий и возбуждённый Роббен. – Именно такой день я рисовал в своём воображении ещё в детстве. Идёт финал чемпионата мира, счёт ничейный, и тут я, раскидывая финтами соперников, на последней минуте приношу своей команде победу. И вот сбылось – всё произошло именно так, как в детских грёзах! Разве что это была Лига чемпионов, а не чемпионат мира. Ну да какая разница!
– А ведь и на чемпионате мира у вас был такой момент. Детская фантазия должна была сбыться ещё три года назад, в 2010‑м. Помните? Финал мундиаля с Испанией, счёт 0:0, ваш выход один на один с Касильясом и…
– И промах… Как же такое забудешь… Вечная заноза в сердце. Потом испанцы забили, и мы проиграли.
– А 2012-й? В дополнительное время лиго-чемпионского финала с «Челси» вы подходите к точке исполнять пенальти…
– Не надо, не надо сейчас об этом! (Перебивает, негодующе размахивая руками.)Вы что, хотите мне настроение испортить неприятными воспоминаниями? К чему бередите душу? Да, эти два промаха были самыми большими неудачами. Но, слава богу, теперь судьба мне всё компенсировала, и я – самый счастливый человек на свете.
– Разделяете мнение УЕФА, который признал вас игроком матча?
– Трудно сказать… Я бы эту награду вообще разделил на всех. Все потрудились здорово. Если же отмечать кого-то одного – пожалуй, отдал бы её Франку Рибери. У меня ведь игра поначалу не шла, сами видели, только после перерыва разыгрался. А Франк классно отыграл от начала и до конца.
– И главным претендентом на «Золотой мяч» тоже его считаете?
– Нет. Месси.
– Как? Снова Месси? Это почему же?
– Пока этот парень играет, он будет брать его из года в год. Хоть ты тресни. У нас, футболистов, даже поговорка сложилась: «Золотой мяч» – это такой трофей, который оспаривают все, а получает всегда Месси».
– Парафраз знаменитого высказывания Линекера про то, что «побеждают всегда немцы»? Забавно… Кстати, а как быть, если финал чисто немецкий, как в этот раз? Получается, «закон Линекера» перестаёт действовать?
– Наоборот. Действует с удвоенной силой.
– Немецкая гегемония в футболе Европы – как, по-вашему, новая тенденция?
– Не уверен. Пока рано делать такие выводы. Опыт показывает, что это процесс волнообразный. То Италия на гребне, то Англия, то Испания. Теперь вот Германия. Просто у одних случаются временные просадки, а у других – подъёмы. Хотя нельзя не признать, что уровень бундеслиги действительно подрос. И появилось много талантливых игроков из нового поколения.
– Пока ещё ни одному клубу не удавалось выигрывать Лигу чемпионов дважды подряд. Способна «Бавария» нарушить традицию?
– Вполне. Вы только посмотрите на факты: мы выиграли бундеслигу с отрывом в 25 очков, забили там почти сотню голов. Мы накидали семь сухих мячей «Барселоне». Разве не впечатляет? А ведь «Бавария» ещё не достигла своего потолка. В следующем сезоне мы станем ещё сильнее. К нам придут Марио Гётце и Пеп Гвардиола. Отдохнувший, полный сил и идей. С ним мы точно горы свернём. Точнее, продолжим их сворачивать.
– У вашего послужного списка есть одна интересная особенность. Куда бы вы ни пришли, этот клуб обязательно становится чемпионом в первый сезон вашего пребывания там. Так было в «ПСВ», «Челси», «Реале», «Баварии»…
– Почему только в первый? Иногда и в последующие. В общей сложности я становился чемпионом шесть раз.
– Это к тому, что вы вроде как счастливый талисман. Вот теперь «Манчестер Сити» мечтает вернуть титул с вашей помощью.
– Я никуда из «Баварии» добровольно не уйду. В конце концов, мой контракт действует ещё два года.
– А если, не приведи господь, снова «сломаетесь»? Травмы – ваш настоящий бич. Вас за это даже прозвали Хрустальным…
– Ох, и не говорите… Бывали моменты, когда меня одолевало отчаяние и хотелось бросить футбол к чертям. Настолько доставали эти проклятые травмы. К слову, Хрустальным меня называете только вы, журналисты.
– А друзья, коллеги?
– Ну, Черепом иногда называют. За раннюю лысину.
– Наследственное?
– Нет. В 2004 году со мной произошла одна крайне неприятная история. Врачи обнаружили рак яичка. Пришлось облучаться. Рак, к счастью, удалось изжить. Но на шевелюру дало побочный эффект.
– А на остальное?
– Я счастливо женат. У нас с Бернардьен трое детей, и мы не собираемся останавливаться на этом. Всё прекрасно.