Аргументы Недели → Спорт  → Футбол№ 26(216) от 08.07.2010

Турецкий марш Езила

, 19:14

Чемпионаты мира нынче выигрываются молодыми ногами. Не случайно сборные Англии и Италии, сделавшие ставку на возрастных футболистов, потерпели в ЮАР фиаско. Германия же, которая привезла на мундиаль самую молодую за много десятилетий команду, показывает зрелищный и результативный футбол. А способствует этому новый плеймейкер бундестим – 21‑летний Месут Езил, одно из главных открытий чемпионата.

Сверхскоростное взросление

– Правда ли, что партнеры по сборной называют вас Месси?

– Да, так они сразу стали сокращать мое имя Месут. Месси стало моим псевдонимом.

– Совсем недавно, в четвертьфинале, вам выпал жребий сразиться со своим «прототипом» в очном поединке. И победа, причем безоговорочная, осталась за вами. Значит ли это, что теперь именно вы – «настоящий» Месси?

– Я не ожидал, что наша победа над Аргентиной дастся нам настолько легко. Настраивались на тяжелый бой. Наверное, аргентинцев выбил из колеи быстрый гол, забитый Мюллером. Они так и не пришли в себя. Что же касается сравнений меня с Месси, думаю, пока они преждевременны. Один матч, пусть и такой удачный, – не повод ставить меня выше него. Месси уже многого добился – и Лигу чемпионов выигрывал, и лучшим футболистом мира признавался. Мне еще только предстоит достигнуть подобных высот. Да и по манере игры мы с ним не слишком совпадаем. Месси силен в первую очередь своим неподражаемым скоростным дриблингом, он способен обыграть соперника один в один в любой момент. А я предпочитаю игру в короткий пас, комбинационные действия.

– Кажется, ваш дебют в сборной пришелся на игру с национальной командой России?

– Все правильно: первый матч за бундестим я провел против россиян в октябре прошлого года. Мы выиграли в Москве 1:0 и благодаря этой победе вышли в финальную часть ЧМ напрямую.

– Лично вы тогда получили в свой адрес отличные отзывы.

– …и был, безусловно, очень этому рад. Но те эмоции не идут ни в какое сравнение с эмоциями, которые получаешь на чемпионате мира.

– Мундиаль – турнир особенный?

– Абсолютно. По всем параметрам. Например, тем, что на мундиале за месяц взрослеешь такими темпами, какими в обычное время за два-три года. Я разговаривал на эту тему с Томасом Мюллером, и он признался: да, у меня точно такие же ощущения.

Труднейший выбор

– Гус Хиддинк, который недавно перебрался из российской сборной в турецкую, выразил сожаление, что вы выбрали Германию. Он бы с удовольствием увидел вас в своей новой команде.

– Мне лестно слышать это от столь авторитетного тренера. Но пойти ему навстречу, увы, не могу. Мой выбор уже сделан, и обратного хода нет.

– Не сожалеете о принятом решении?

– Думаю, я поступил правильно, предпочтя Германию. Хотя не скрою: выбор дался мне очень непросто, ведь моя семья и многие друзья родом из Турции. Конечно, я не предаю свои турецкие корни. Но уже три поколения моей семьи живут в Германии. Я хорошо себя тут чувствую и к тому же имею опыт выступлений за немецкую юниорскую сборную.

– Вы советовались с отцом?

– Конечно. У нас с ним был разговор. «Выбор очевиден, – говорил он мне. – Я в Германии с двух лет, живу и работаю в этой стране уже почти 40 лет, в конце концов – у меня немецкое гражданство. Я основательно «огерманился», а уж ты – и подавно».

– Турки пытались вас завербовать?

– Да, их федерация выходила на контакт с нами. После того как мы с отцом отказались, многие фанаты в Турции стали называть меня предателем. Даже мой собственный дядя был в их числе – он не принял нашего выбора. Было психологически тяжело.

– Вы не первый этнический турок в сборной Германии. Первопроходцем в этом смысле выступил Мехмет Шолль. И у него, насколько помнится, таких проблем не возникало.

– У Шолля была другая ситуация. Он турок только по отцу, причем впервые увидел своего турецкого родителя, только когда ему перевалило за 30.

– В прессе пишут, что у вас сейчас сложные отношения с клубом «Вердер».

– Да, незадолго до чемпионата мира руководство «Вердера» в настойчивой манере попросило меня определиться: остаюсь я или ухожу. Даже поставило ультиматум. Дело в том, что мое соглашение с «Вердером» истекает через год, и мои начальники очень не хотят допустить ситуации, что я уйду как свободный агент. Вот и ерзают. Они понимают, что цена на меня подскочила в несколько раз и меня можно очень выгодно продать, пока не поздно.

– Вы медлите с ответом?

– На период чемпионата мира мои мысли связаны только с ним. Мечтаю подержать в руках Кубок мира. А клубные дела пусть немного подождут.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram