Это очень популярное сочетание имени и фамилии в мировом футболе. 23-летний лидер нападения сборной Уругвая на ЧМ-2010 – уже третий Луис СУАРЕС в истории мундиалей. В 60-е годы его полный тезка был ведущим распасовщиком в сборной Испании. Еще один «омоним» тренировал сборную Эквадора на прошлом чемпионате мира в 2006 году. И даже сумел вывести эту команду из группы. А теперь мы наблюдаем за восхождением новой звезды по имени Луис Суарес.
С горящими глазами
– Уругвай впервые за 40 лет пробился в восьмерку сильнейших сборных мира. Как вы воспринимаете это событие? Ожидали ли, что все так получится?
– Конечно, я чувствую себя счастливым человеком. Как и все мои товарищи. И как вся наша маленькая страна, которую охватила эйфория. Когда-то Уругвай задавал тон в мировом футболе, выигрывал Олимпиады и чемпионаты мира. Но это было очень давно, и много десятилетий мы жили воспоминаниями о славном прошлом. В глубине души надеясь, что слава к нам в один прекрасный день вернется. Может быть, эта историческая миссия уготована нашему поколению?
– Как раз об этом и хотелось вас спросить. Вы сами верите в то, что только что произнесли?
– Я убежден, эта сборная Уругвая способна пройти далеко. Мы представляем собой как никогда дружный коллектив. Команда всего в двух шагах от финала. А пройдем Гану – будем лишь в шаге. Сейчас главное – не сбавлять темп и не сворачивать с дороги.
– Давайте поговорим лично о вашем вкладе. Если хронологически выстроить в ряд четыре сыгранных матча, получится строго поступательная прогрессия: «холостое» выступление против французов, заработанный пенальти в игре с ЮАР, победный гол в ворота мексиканцев. Наконец, дубль в матче с Южной Кореей…
– Понимаю, на что намекаете. Если не сделаю в четвертьфинале хет-трик, меня уже не поймут. (Улыбается.)
– Вот именно.
– Обещать не буду, но постараюсь. Если голы у меня пошли, меня уже не остановить. Знаю по себе.
– Мы тоже знаем. О вашей статистике наслышаны. 35 голов за сезон в чемпионате Голландии, а всего в официальных турнирах за «Аякс» – 49. Впечатляет! Но держу пари, ни один из этих 49 не стоит того, что вы вколотили южнокорейцам при счете 1:1.
– Ясное дело! Все сошлось просто идеально: гол получился одновременно очень важным, поскольку вывел нас в четвертьфинал. К тому же на диво красивым. Крутая огибающая траектория, рикошет от штанги – и мяч трепещет в сетке!
– Видели бы вы сейчас себя со стороны! Глаза так и горят. Это самый яркий момент в карьере?
– Пока – да. Это было непередаваемое ощущение. Я не мог поверить в происходящее. Но будут моменты еще ярче. И, надеюсь, очень скоро.
Виновник ярости Паррейры
– Отмотаем время чуть-чуть назад. К тому пенальти, что вы заработали в матче с южноафриканцами. Это самый неоднозначный эпизод в вашем послужном списке на ЧМ-2010. Многие склонялись к тому, что вратарь «Бафана-Бафана» Хуне не сбивал вас – что вы сами симулировали нарушение. Тренер сборной ЮАР Паррейра сильно злился.
– Я могу понять, почему он злился. Разобраться в том эпизоде было сложно. Даже не все мои партнеры в тот момент поняли, что это пенальти. Но пенальти действительно был – говорю искренне. Судья Бузакка пошел тогда советоваться с боковым арбитром. Я боялся, что он примет другое решение – судьи ведь тоже люди. Но, в конце концов, он сделал все правильно.
– А когда дело подошло к матчу третьего тура с Мексикой, начались пересуды о том, что вы можете договориться сыграть вничью.
– Досадно все это и гнусно. Неприятно было слышать такие разговоры. Ведь подозрения возникли на абсолютно пустом месте! Это отсутствие уважения к игрокам и тренерам. Не существовало никаких договоренностей, да и не могло быть. Уже хотя бы потому, что каждая команда – и мы, и мексиканцы – ставила целью занять первое место в группе, чтобы избежать встречи с Аргентиной.
– В продолжение темы о разного рода слухах. Перед самым мундиалем вас сватали в питерский «Зенит»…
– Я не давал к этому ни малейшего повода! Вероятность моего перехода в «Зенит» – ровно ноль процентов. Могу сказать категорично – в Россию не поеду.
– Почему? Санкт-Петербург – очень красивый город. А «Зенит» – довольно богатый клуб. И к тому же весьма амбициозный. Туда нынче стремятся попасть многие.
– Я в курсе. Да, знаю, что в России сейчас можно заработать большие деньги. Но мной интересуются солидные клубы из Испании и Англии, и эти варианты мне более интересны. А из России перебраться в европейский топ-клуб довольно проблематично. Поэтому я для себя решил так: если с Испанией или Англией летом не срастется, останусь в «Аяксе» и буду ждать дальше.
– Да уж теперь наверняка срастется. После таких-то подвигов. Вас сейчас причисляют к главным открытиям чемпионата мира. «Аякс» уже мелковат для вас…
– Может, и так. Но сейчас не время об этом думать. Мысли, честно говоря, заняты одним – обыграть Гану. Это будет очень непросто. Гана – единственная африканская команда, которая еще остается на турнире. Вся Африка будет ее яростно поддерживать. Надо собрать все силы.
– Выдюжите?
– Выдюжим. Если наши предки брали Кубок мира – почему мы не можем сделать то же самое?