В прошлую субботу в столице Швейцарии Берне супертяжеловес Владимир Кличко защитил все принадлежащие ему титулы чемпиона мира. Их, напомним, у него немало – по версиям Всемирной боксёрской ассоциации (WBA), Международной боксёрской федерации (IBF) и Всемирной боксёрской организации (WBO). Своего соперника – американца Тони Томпсона – украинец нокаутировал в шестом раунде.
Ожидаемое дежавю
Тренер Владимира Мануэль Стюарт, которому в субботу исполнилось 68 лет, перед этим боем дал удивительно точный прогноз: мол, его подопечный победит нокаутом именно в шестом раунде. Дескать, с уже известным ему соперником младшему из братьев Кличко нечего рассусоливать… Конечно, от Тони Томпсона глупо было ждать подвигов. Тем не менее на данный момент он являлся официальным претендентом на титул чемпиона мира по версии IBF, поэтому поединка с ним украинскому супертяжу было невозможно избежать. В 2008 году он уже встречался с Томпсоном в Гамбурге и нокаутировал американца в 11-м раунде. С тех пор опытный и достаточно длиннорукий Томпсон не сделал ничего такого, чтобы доказать, что он вдруг обзавёлся какими-то новыми для себя качествами. Такими, что позволили бы ему превратиться в крайне неудобного соперника для лучшего супертяжеловеса мира.
Впрочем, у тех, кто надеется всё-таки когда-нибудь увидеть, как братья Кличко терпят поражение, могла промелькнуть мысль, что в Берне возможна сенсация. На неё могли навести какие-то прямо сверхосторожные действия чемпиона в первом раунде. На глазах без малого тридцати тысяч болельщиков, заполнивших трибуны стадиона «Стад де Свис», ровным счётом ничего не происходило. Понятно, что Владимир как всегда прощупывал противника, не кидаясь головой в омут. Но тут и прощупывания – неизменным тычком прямой левой, подключениями правой – как такового не было. Боксёры кружили по рингу, имитируя бой с тенью, – без единого реального удара.
Видимо всё-таки разглядев, что ему было нужно, Кличко взорвался во втором раунде. Владимир с ходу нанёс темнокожему противнику пару увесистых прямых с правой. Как ни странно, Томпсону удалось удержаться, а затем и выровнять бой. Он не только не даёт украинцу бить дальше, но и сам проводит несколько встречных ударов. Становится заметным, что обороняться против левши Томпсона – занятие для Кличко не слишком приятное и удобное. Поэтому, промучившись третий и четвёртый раунды, в пятом отрезке поединка Владимир берётся за дело всерьёз.
Тишина в первом ряду
Вот таким младшего из братьев Кличко зрители не видели уже давно! Молниеносный прямой левой, вдогонку боковой с правой, тотчас ещё с левой – и американец валится на помост. С огромным трудом поднимается, правда, – после нокдауна потерпеть Томпсону до гонга надо было несколько секунд. Всё это время в первом ряду перед рингом отрешённо и молча сидели миловидная темнокожая женщина и расположившиеся рядом с ней девушка и двое мальчишек-подростков, удивительно похожих на Тони. Его жена и трое старших из семи детей заокеанского боксёра. На что он надеялся, везя их с собой в Европу?
Развязка наступила в шестом раунде. Стальной Молот, как называют в боксёрских кругах Владимира, обрушил на соперника град таких мощных ударов, перед которыми и слон бы не устоял. На счёт «девять» американец – вот ведь боец! – поднимается, цепляясь за канаты. Но оторвать на счёт «десять» руку от них у него уже не получается. Рефери, разумеется, всё ясно: нокаут. Между прочим, 51-й нокаут в карьере украинца и 58-я победа. Томпсон тем временем пришёл в себя, встряхнулся и, судя по всему, целенаправленно ушёл за гонораром. За этот бой проигравшему полагались 800 тысяч долларов. Победителю, в свою очередь, достались 4,5 миллиона.
Встретимся в октябре, ноябре или декабре
– Первый поединок против Томпсона, в 2008-м, был куда сложнее нынешнего, не дожидаясь журналистских вопросов на послематчевой пресс-конференции начал разговор суперчемпион. – Всё же происходило на ваших глазах: я был быстрее, подвижнее, резче. И никаких шансов на реванш Тони просто-напросто не дал.
– Как думаете, в чём состоял его план на этот поединок?
– Мы хорошо знакомы, и я отнюдь не недооценивал Томпсона. Для него это наверняка был последний шанс боксировать за звание чемпиона мира. И он действительно пытался сделать всё для победы, особенно в первых раундах. Но я постарался сделать так, чтобы его тактика поскорее рассыпалась. Не давал наносить удары, почти постоянно опережал его действия. Самое главное – по ходу поединка я всё сокращал и сокращал дистанцию между нами. Благодаря чему мне самому становилось легче бить.
– Увидим ли мы вас ещё на ринге в этом году?
– Обязательно увидите. Планирую провести ещё один бой – где-то в октябре, ноябре или декабре.