На автодроме «Смоленское Кольцо» стартовал первый сезон объединенной гоночной серии Russian Racing Championship. Новая гоночная серия создана под эгидой Российской Автомобильной Федерации. Объединение всех классов кольцевых автогонок поможет дальнейшему развитию и популяризации автомобильного спорта в нашей стране.
На трассе вели борьбу около 60 пилотов, в том числе и новички, пришедшие в профессиональные кольцевые гонки из других автоспортивных дисциплин (автокросса, ралли-рейдов и классического ралли). К сожалению, не все команды успели подготовить технику. На втором этапе в Казани ожидается увеличение количества участников.
Появилась и новая техника, в том числе уникальная «Лада Приора», подготовленная к участию в самом технологичном и быстром кузовном классе российского автоспорта — «Туринге», и даже целый новый класс — «GT-Open», в котором на равной соревнуются самые разные автомобили: от Ferrari F430 до болидов Ariel Atom.
В формате RRC прошли и гонки классов, ранее следовавших собственным календарям, что размывало зрительскую аудиторию и затрудняло популяризацию автоспорта. Теперь гонки кузовных классов «Туринг», «Супер-продакшн», «Туринг-лайт» и «Национальный» проходят в один уик-энд с соревнованиями пилотов на прототипах «МитДжет» и заездами болидов новой категории «GT-Open».
В «Туринге» единолично доминирует команда «ТНК Racing Team» и ее лидер, действующий чемпион России Александр Фролов. На роль главного соперника сине-бело-оранжевых BMW претендует прославленная «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА», однако гоночные «Гранты» с 300-сильными моторами к первому этапу подготовить не успели, и «лукойловцам» пришлось использовать технику поскромнее: 240-сильные машины, подготовленные для «Кубка Лада Гранта» с лидерами тягаться не могли. В отсутствие интриги в борьбе за лидерство публику развлекала команда «Storm Motorsport»: за два дня пилоты этой «конюшни» расколотили три болида SEAT Leon.
Самый массовый кузовной класс — «Национальный» — пережил техническую революцию. Теперь пилоты, начинающие карьеру в гонках кузовных машин, смогут использовать систему сбора телеметрических данных и гоночные блоки управления двигателем. Появилась и своя героиня — Наталья Гольцова закончила обе гонки на подиуме, причем во второй совершила восхождение с восьмого места на третье, и все это под проливным дождем.
Первая гонка класса «GT-Open» продолжалась в соответствии с регламентом ровно час, но борьба за места на подиуме продолжалась до последнего поворота. Неожиданностью стало всего лишь третье место прославленного Алексея Васильева, который выступал на Ferrari F430 совместно с другим известным гонщиком — Владимиром Чарчияном.
Самый массовый класс RRC — «МитДжет» - порадовал плотной борьбой от первого до последнего круга. Особенно отличились пилоты, прославленные победами в других кольцевых классах. Но во второй гонке на вершину пьедестала поднялся юный Сергей Трофимов, а значит идея класса «МитДжет», придуманного во Франции как гоночная школа для юных спортсменов, работает и в России.
Второй этап Russian Racing Championship пройдет в Казани, на трассе Kazanring с 1 по 3 июня.