Артемий ПАНАРИН – лучший российский хоккеист сезона, который пока доиграть не удалось. Мы позвонили Хлебушку (такое прозвище у Панарина), чтобы узнать, как форвард «Нью-Йорк Рейнджерс» переживает пандемию, оказавшись в одном из эпицентров коронавируса.
Сам сколотил скворечник
– Артемий, где вы теперь находитесь?
– Сейчас живу в загородном доме под Нью-Йорком. В сам город не езжу, поэтому в этом смысле не нужно беспокоиться. Конечно, дни идут однообразно. Хотя стараемся разбавлять серые будни. Например, недавно гоняли на машине во Флориду – в гости к Сергею Бобровскому и его жене. Теперь вернулись в наш городок Гринвич, что на северо-востоке от Манхэттена. Занимаюсь ремеслом – то скворечник сколотил сам, то гараж строю. В этом мне помогал защитник «Коламбуса» Владислав Гавриков, специально приезжавший по такому делу.
– А как можно ездить во Флориду? У нас вот в Москве ввели пропуска, часто стоят кордоны на дорогах с проверками.
– Такого в Америке нет. Правда, и на самолёте мы решили не лететь. Сели в машину, вдавили педаль в пол – и погнали. Уложились в 16 часов. Дороги тут хорошие. Не пришлось даже делать остановку в отеле по пути. Мало ли что? Как-то справились со сном. А назад ещё быстрее уложились. Как давишь на газ, так и едешь.
– Вас вообще новости не шокируют?
– А я стараюсь их особо не читать. Потому что вы правы, они могут вызвать раздражение. Думаю, что в такие дни нужно сосредоточиться на себе и домашних делах. Вот я потренировался – значит, уже жизнь удалась. Могу телевизор посмотреть, «Ютуб». Недавно вот понравилась передача «Игра в тело». Там брали интервью у Миши Анисина, мы с ним вместе ещё за «Витязь» играли. Золотое было время!
Живу, как в заповеднике
– А где тренироваться? Вы у себя зал оборудовали?
– Не так чтобы зал. Скорее по мелочи. У себя дома поставил велосипед. Положил резинки, мячи, маты. Ещё хотел СПА-зону соорудить, но мне не очень понравился первоначальный проект.
А вот когда со СПА разберёмся, то и зал можно строить. Ещё нам тренер «Рейнджерс» высылает определённые видео – это целая программа по физподготовке. Но я скорее работаю по тем упражнениям, к которым привык. Я по ним занимаюсь летом, когда готовлю себя в Санкт-Петербурге.
Ещё положил себе такой пластиковый лист, с которого можно бросать шайбы. Уже заказал себе хоккейные ворота. Да и клюшки со стадиона захватил.
– Реально ли бегать вокруг дома?
– Без проблем! Тут загородная территория. Можно сказать, заповедник. Я почти никого не вижу. И даже эпидемию не ощущаю. Хотя до Нью-Йорка близко, и говорят, что там дела обстоят не лучшим образом.
Но я людям стараюсь помогать. Недавно вот через агента удалось купить медицинские маски по нормальной цене. Их передали в больницы. Но не я один оказываю такую помощь, этим занимаются многие хоккеисты.
Мне интересна экономика
– А книги вы читаете?
– Да, стараюсь наслаждаться жизнью. Посидеть на улице с хорошей книжкой и чашечкой чая. Из увлечений – смотрю видео об экономике. Например, выступления Андрея Мовчана или Сергея Гуриева. Мне интересны определённые тематики.
– Интересно, когда всё кончится, вы спокойно поедете отдыхать в Италию или Францию? Или будете настороже, потому что там находились очаги коронавируса?
– Я думаю так, что либо всем придётся переболеть этим вирусом, чтобы выработался иммунитет, либо изобретут какую-то вакцину. Не понимаю, за счёт чего эта зараза должна уйти. Люди ведь даже по Нью-Йорку свободно ходят. Есть те, кто должен посещать работу даже в такое время. Чтобы вирус ушёл, нужно ввести глухой карантин во всём мире, чтобы никто не выходил на улицы. Но разве это реально?
Ты можешь два месяца сидеть на карантине, потом выйти – и всё равно заразиться. Но надо смотреть на то, какая будет ситуация в Европе. Если останется эпицентр, то я туда не поеду. А если всё успокоится, то почему нет?
С другой стороны – мы, молодые люди, являемся разносчиками и можем заразить пожилых людей. Я об этом тоже думаю.
– Как вы реагируете на критику? Вас же часто обсуждают болельщики.
– Да, бывает. Вообще я говорю себе, что мнение некоторых болельщиков мне не важно. Вот с теми же масками. Я решил помочь Нью-Йорку, и тут же начали писать, что я забыл о родном Коркино. Это немного выбешивает. Но учу себя, что не надо тратить на таких людей своё внимание. Потому что им никогда не угодишь. Если ты будешь помогать Коркино – это город в Челябинской области, то рядом скажут: «А почему не Челябинску помогаешь, где ты начинал играть в хоккей? Или помоги Чехову, потому что в «Витязе» выступал и там тебе дали дорогу в большой спорт…»
Я сам решу, кому и когда оказывать помощь. Потому что если таким критикам дать волю, то они вообще сказали бы все мои деньги потратить. Но не дождутся, своей зарплатой я буду распоряжаться сам.
– Вы же открыли благотворительный фонд?
– Я вложил деньги в акции и облигации разных компаний. На благотворительность обещал пускать 8%. Но с этим кризисом всё пошло вниз, и я не получу прибыль. Она будет нулевой. Тем не менее я вложу свои деньги и выполню обещанное. Потому что слово нужно держать.