Хоккейная сборная России заняла второе место на домашнем этапе Евротура – Кубке Первого канала. И снова у команды под руководством Алексея Кудашова было не всё гладко с игрой. Давайте разбираться, в чём же проблемы.
Год без побед
Любопытное наблюдение – наши хоккеисты в 2019 году не выиграли ни одного значимого турнира. О женщинах говорить не будем. Когда есть сборные Канады и США, то удел остальных – сражаться за бронзу. Но мы и её не всегда берём.
А что у мужиков? Серебро – юниорский чемпионат мира, что уже воспринималось как подвиг. Бронза – молодёжный чемпионат мира, опять у нас случилась осечка в полуфинале. На взрослом чемпионате мира была такая же медаль.
А что с этапами Евротура? Чехия – второе место, Швеция и Финляндия – мы занимаем третье место. Это не так страшно, если побеждать у себя в России. Но и тут мы заняли лишь второе место на Кубке Первого канала, пропустив вперёд шведов. Осталось лишь радоваться тому, что наши юниоры победили в Мемориале Глинки. Но это, так сказать, слишком специфический турнир, чтобы ликовать по этому поводу.
Конечно, никакой трагедии не произошло. Сейчас пришёл бы президент ФХР Владислав Третьяк и объяснил бы, что в мире все научились играть в хоккей, а регулярно попадать в тройку – весьма почётно. Пусть это даже серебро-бронза.
Но всё равно как-то обидно.
Три тренировки
Ругать главного тренера Алексея Кудашова за то, что в шести матчах Евротура его команда потерпела три поражения и теперь плетётся на последнем месте среди всех четырёх сборных? Но ведь он собирает команду с листа. Причём мы не уверены, что это индивидуальный выбор самого Кудашова. Скорее всего, это коллегиальное решение. В штабе национальной команды хватает умных голов и больших начальников.
Кроме того, сборная России на этапах Евротура имеет какую-то странную представительскую миссию. Вот в ноябре собрались в Новогорске, но во вторник, вместо того чтобы провести ледовую тренировку, устроили церемонию для спонсора-букмекера. Вторник в декабре тоже собрались, но, вместо того чтобы потренироваться на льду, поехали в «Лужки», где одна половина команды играла в хоккей с другим спонсором, а вторая – смотрела на это с трибуны.
Итого – за два этапа Евротура только три ледовые тренировки. Это же кошмар. Так можно поставить тренером абсолютно любого – какой от него смысл? Но вот поэтому спрашивать с Кудашова будут только по итогам чемпионата мира, к которому ему позволят готовиться около месяца. Вот там и будет видно, что сможет Алексей Николаевич на длинной дистанции.
Если говорить о тех, кто выделялся… Из вратарей можно отметить Илью Сорокина за то, что сделал сухарь с финнами (2:0). Но он же пропустил три гола от чехов, хотя и был прекрасен в серии послематчевых буллитов (4:3). Игра защитников не бросилась в глаза, и говорить можно лишь об их ошибках. А вот в нападении по-королевски себя показала связка Шипачёв – Капризов. Форвард ЦСКА Кирилл Капризов вообще был признан самым ценным игроком турнира. Хотя, на наш вкус, эту награду заслужил форвард московского «Динамо» Вадим Шипачёв.
А лучше всего было отправить этот приз 28-летнему голкиперу финнов Франсу Туохимаа. Только представьте, в таком возрасте его ни разу не вызывали в сборную. А он не только пропустил всего три шайбы в двух матчах, но ещё и сам забил гол – броском от своих до чужих ворот. Кажется, Кубок Первого канала – 2019 мы будем вспоминать благодаря этой шайбе.
Ценник на НХЛ
И мы не можем пройти мимо того факта, что на матче Россия – Финляндия, который проходил на футбольной «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге, собралось 67 877 зрителей. Реально, без приписок. Даже на глаз было видно, что стадион заполнен практически до отказа. Служба МЧС ещё давно проводила ревизию и выяснила, что 68 тысяч болельщиков – оптимальное число для такого мероприятия. В прошлом году на таком же матче Россия – Финляндия побывал 71 381 зритель. Можно было прибавить 20–30 человек, обновить свой же рекорд – нет, этого делать не стали. Всё честно.
Напомним, что ещё полтора года назад максимальная посещаемость отечественного хоккея составляла 55 тыс. зрителей. Достижение установили 5 марта 1957 года, когда сборная СССР сыграла вничью со шведами (4:4) на Центральном стадионе имени Ленина в Москве. Это был наш первый домашний чемпионат мира по хоккею. И тогда наша команда осталась без золота.
Но вот эти матчи на «Газпром Арене» стали обыденностью. У первого вице-президента ФХР Романа Ротенберга даже спросили: «Уже два года подряд мы видим матчи между Россией и Финляндией. Может, в следующем году вместо них шведов пригласить?»
Ротенберг ответил, что тут много нюансов, а с финской федерацией у него более тесный контакт.
Когда же поинтересовались, можно ли так в начале октября собрать 70 тыс. зрителей на матч с клубом НХЛ – например, с «Вашингтоном», Ротенберг сказал самое интересное: он знает, по каким расценкам НХЛ играет на «Хартвалл Арене» в Хельсинки. Но когда американцы думают о России, то взвинчивают ценник до 10 млн долларов за гастроль.
«Наша экономика такого не выдержит, – отрезал Ротенберг. – Мы всё думаем, как выйти в плюс».