В эти дни в Сочи проходит главный летний хоккейный турнир России – Sochi Hockey Open. Наш человек побывал в Адлере на арене «Шайба» и поговорил со многими интересными людьми.
Третьяк и дедушка
Шесть команд выступают на турнире: СКА, «Авангард», «Локомотив», рижское «Динамо», «ХК Сочи» и олимпийская сборная России. Тут даже не важно, кто и как с кем сыграл. Это отличный повод встретиться с интересными людьми.
Например, защитник рижан Сергей Гимаев-младший. Продлил контракт с «Динамо» ещё на один сезон.
– Мне тут очень здорово и комфортно, я уже знаю команду и систему, – говорит Гимаев. – И есть время, чтобы набрать форму.
– Теперь из рижского «Динамо» ушли два топ-легионера – Мэттью Майоне и Линус Виделль. Их трудно заменить?
– Непросто найти замену людям, которые набирали 50–60 очков за сезон. Но не факт, что они заработали бы столько же в этом году. Я верю, что пришедшие вместо них новички получат свой шанс и тоже сыграют здорово.
– Удивительная ли атмосфера на хоккейных матчах в Риге?
– Супер! Мы в том сезоне неплохо выступали, на большинстве матчей был аншлаг. Люди очень болеют, любят хоккей в Латвии. Очень приятно было играть. К нам хорошо относятся везде. На улице подходят, разговаривают. Не то чтобы я такой популярный, как Дарзиньш или Редлихс. Но даже меня иногда узнают.
– В вашей вратарской бригаде играет Максим Третьяк. Почему у него не складывается карьера в КХЛ?
– Макс у нас сейчас – номер два. Верю в него, он хороший вратарь. Если не будут его постоянно тюкать дедушкой, то Третьяк вырастет в отличного игрока.
– А что, так много вопросов ему о Владиславе Третьяке?
– Да его просто уже замучили! Он даже сам не знает, как готовиться к играм. Вечно приплетают дедушку. А ведь Максим – хороший вратарь, и всё у него получится. Главное – просто верить в себя.
Кучеров и буллит
А теперь мы переносимся в хоккейный клуб «Сочи» и говорим с вратарём Дмитрием Шикиным.
– Этот сезон для вас особенный, ведь Константин Барулин перешёл в «Нефтехимик». Теперь у вас хороший шанс.
– Буду стараться показывать себя в каждой встрече. Надо играть на высоком уровне. Надеюсь, что тренеры в меня верят. А вообще я как работал, так и работаю. Ничего для меня отличаться не будет. Надо делать всё, чтобы помогать команде.
– Вы смотрите лучшие моменты других вратарей?
– Да, это очень интересно – например, в прошлом плей-офф Кубка Стэнли. Там было много хороших спасений, что-то для себя выбираешь. Но это всё-таки остаётся на тренировках. Разные эксперименты, что-то попробовать. А в матчах стараешься действовать надёжнее и без фантазий.
– Если форвард типа Кучерова забьёт буллит без броска, для вратаря это – позор и кошмар?
– Почему позор? Я не считаю, что такое исполнение оставляет голкипера в дураках. Просто так получилось. Буллиты – вообще лотерея. Сложно предугадать, что сделает нападающий в следующий раз. И если Кучеров тебя переиграл, то это понятно. И не хуже, чем если другой форвард тебя обыграет и забьёт в девятку. Гол есть гол. А как он забит, уже без разницы.
– Андрей Василевский говорил, что амуниция вратарей так истончилась, что у него синяки после каждого матча. А у вас?
– Сами посмотрите – я весь синий. Вот синяк и вот. Могу очень красивый синий палец показать. Даже туда шайба попала. И это только после одного матча.
Всё тело не буду показывать. Но поверьте, там синяки тоже есть… Это наша работа. Вратари – особая коалиция людей. Мы – такие мазохисты, которые любят боль, разные ушибы и ссадины. Но так получается. Что ж поделаешь?
Бывают броски, когда шайба летит по необъяснимой траектории. Не всегда можешь подстроиться, и ты отбиваешь чем попало. Иногда даже голой рукой ловишь шайбу. Но это хорошо, идёт на пользу. Закаляет организм.
Манукян и руки
А вот – Артём Манукян: форвард «Авангарда», который сыграл против «Авангарда». Потому что его взяли в олимпийскую сборную России.
– Я даже не помню, когда последний раз играл против команды Боба Хартли, – признаётся Манукян. – Кажется, этого не было никогда. Но мне понравилось. Это необычно. Во втором периоде Хартли даже улыбнулся мне, мы посмеялись.
– Система игры в клубе и сборной сильно различается?
– Есть вещи похожие, а так у каждого своя манера… Меня не расстраивает, что я сейчас могу пропустить какие-то важные элементы подготовки «Авангарда» к сезону. Потом тренеры покажут видео, сделают подсказки. Буду навёрстывать упущенное.
– Если пробить «Артём Манукян» в Яндексе, то там выскочит актёр с такой фамилией и именем.
– Не знаю такого. Я не пробовал, не пробивал.
– Он снимался в сериале «Хорошие руки». А вот Хартли сказал о вас, что у Манукяна не только хорошие руки при владении шайбой, но и большое сердце. Радуют такие комплименты?
– Это очень приятно. Но надо не задумываться о таких словах. Я стараюсь не смотреть пресс-конференции, не читать комментарии. Надо не забивать себе голову, а просто работать. Я ещё слишком молодой, чтобы обращать на это внимание.
– Если бы клуб КХЛ основали в Армении, был бы интерес?
– Ох, тяжёлый вопрос… Да, я думаю, был бы. Надо завлекать людей. Не знаю, как в Армении к этому отнесутся. Наверное, там процентов 90 даже не знают, что такое хоккей.