//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Спорт 13+

Когда у нас так ходили на Сан-Марино?

№ 23(667) от 20.06.2019 [«Аргументы Недели », Борис БОГДАНОВ ]

Когда у нас так ходили на Сан-Марино?
Фото АГН «МосквА» / А. Авилов

После чемпионата мира по футболу прошёл год. Есть повод с цифрами и фактами в руках сделать некоторые выводы о его наследии.

ПЯТЬ лет назад Виталий Мутко, в ту пору министр спорта, заявил: «Чемпионат мира изменит Россию». За всю Россию говорить не будем – ограничимся футболом.

Изменился ли наш футбол? Не очень. Результативнее, например, не стал: в минувшем чемпионате клубы премьер-лиги сообща забили на один гол больше, чем в предыдущем (542 против 541). А в еврокубках провели худший сезон за последние четыре года. Кроме ярких, но ничего не давших ЦСКА побед над «Реалом» да противостояния «Краснодара» с «Байером» и вспомнить-то нечего.

Впрочем, наивно полагать, что само по себе проведение чемпионата мира должно радикально повысить уровень футбола в стране. Ни в Корее с Японией, ни в Южной Африке этого не произошло.

Отношение к футболу – другое дело. И здесь цифры красноречивы: ходить на него стали явно лучше, причём не только в первые месяцы после мирового праздника. Уже все жители Самары или Екатеринбурга, желавшие осмотреть выросшие у них в городах чудеса спортивной архитектуры, давно это сделали, а посещаемость матчей продолжала радовать. Всего игры РПЛ минувшего сезона собрали 4, 04 млн зрителей (в предыдущем – 3, 35 млн, а в сезоне-2016/17 – 2, 74 млн). Средняя посещаемость за два года выросла с 11, 4 до 16, 8 тыс. за матч.

Перепало и ФНЛ, где сразу несколько клубов въехали в элитное жильё, о котором прежде и не мечтали. Прирост ещё внушительнее: с 992 тыс. в прошлом сезоне до 1616 тыс. в нынешнем. Отметим, однако, что и здесь одного новоселья мало: требуются ещё результаты и качество игры. «Балтика» даром что играет теперь на новенькой «Арене Калининград»: команда весь год барахталась внизу таблицы, место в ФНЛ сохранила чудом, и посещаемость матчей с её участием не то что не выросла – снизилась.

Отношение к сборной – вот где, пожалуй, перемены бросаются в глаза. И дело не столько в инфраструктуре: главная команда соперников и прежде принимала не на сельских стадионах. Но в течение года после ЧМ-2014 средняя посещаемость её домашних матчей составила 15, 9 тыс., а после прошлого лета – 39, 6. Как говорится, почувствуйте разницу.

Сборную год назад полюбили – и поводов себя разлюбить она пока не даёт. Прорыва в качестве и результатах нет и здесь, но нет и унылого катания мяча, которым команда порой отличалась в недавнем прошлом. Даже неискушённый зритель это чувствует моментально. На сборную ходят, потому что это не скучно. Ценность матчей с Сан-Марино или Кипром нисколько не изменилась. Но когда на играх с подобными соперниками мы видели такую атмосферу, как этим летом?

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...
?>

//Новости МирТесен

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры