Алекс Фишетти: «Американцы любят пробовать новое, поэтому самбо нам интересно»
27 марта 2019, 15:37 [«Аргументы Недели», Анастасия НЕЧЕПУРНОВА ]
Американец Алекс Фишетти из Нью-Джерси тратит по несколько часов в день на дорогу, чтобы попасть на тренировку по самбо. Корреспондент «Аргументов Недели» расспросила его о причинах такой неожиданной любви к нашему национальному спорту.
– Алекс, расскажите нашим читателям о себе.
– Я родился и живу в штате Нью-Джерси, в городке Хай Бридж. Это тихое и спокойное место с идеальным расположением. Одинаково близко побережье, горы, Нью-Йорк – в часе езды на машине. Работаю дезинфектором в крупной компании, но скоро буду увольняться. Планирую перейти на службу в Департамент исправительных учреждений, потому что с детства мечтал трудиться в юридической сфере. С юных лет я люблю спорт: был капитаном школьной команды по футболу, занимался реслингом, а сейчас мое хобби – самбо.
– Как вы узнали о самбо?
– В старшей школе я тренировался в зале. Ходил в «качалку», как все ребята моего возраста, без цели. Там ко мне подошёл тренер Пол Холдер и спросил, для чего я занимаюсь. Ответа, конечно, не было. Тогда он пригласил меня в спортивный MMA-клуб Alex Wilkie's, где я попробовал себя в борьбе, мне понравилось. Я продолжил тренироваться, а спустя некоторое время Пол спросил, знаю ли я, что такое самбо. Ответ был «нет», и он позвал меня на соревнования по самообороне без оружия – посмотреть. Но когда я пришел, для меня была готова форма, вся экипировка, и мне сказали, что я участвую! Такого поворота я не ожидал, но решил попробовать и, знаете, проникся этим спортом. С тех пор состою в команде по самбо.
– Чем вас привлекла самооборона без оружия?
– Я обожаю эту борьбу. Здесь есть соперник, который помогает совершенствоваться. Благодаря этой конкуренции развиваются лидерские качества, ведь всегда хочется быть первым. Я стремлюсь быть тем атлетом, который помогает другим стать лучше, на которого равняются. Когда ступаю на мат, у меня появляются бабочки в животе, это непередаваемое чувство! Каждый день я трачу два часа на дорогу, чтобы сходить на тренировку. Настолько это для меня важно.
– В каких соревнованиях вы участвуете?
– Сейчас мне пришлось взять перерыв на год из-за проблем со здоровьем. Я с нетерпением жду, когда доктор разрешит вернуться к занятиям. В 2018-м участвовал в Национальном чемпионате по самбо в Мэдисоне, Нью-Джерси. В 2017-м занял второе место на Чемпионате Панамерики в весовой категории +100 кг. Ездил на Чемпионат мира в Сочи в 2017 году. К сожалению, у меня не было времени изучить окрестности, но у вас очень вкусное вино (смеется). Я хочу посетить Москву, из окна самолета она выглядела потрясающе!
– Растет ли интерес к самбо в США?
– Американцы любят пробовать новое, поэтому и самбо вызывает интерес. Не скажу, что много местных занимаются самообороной без оружия, но такие люди есть. Я, например (смеется). Временное признание МОК однозначно привлекло внимание к этому спорту. Я вижу, как в клуб приходят новые люди, многие вступают в нашу группу на Facebook.
– Как отнеслись родители и друзья к вашему новому увлечению?
– Не так много людей в США знают про самбо. Мама отнеслась к этому настороженно, волновалась: вдруг меня завербовали и отправят в Колумбию (смеется). Но я убедил ее, что переживать не стоит. Мои друзья отреагировали позитивно, многие из них тоже занимаются борьбой, в основном дзюдо.
– Помогало ли вам самбо в повседневной жизни?
– Я стараюсь не ввязываться в конфликты. Если честно, то и желающих подраться со мной немного, уж очень угрожающе выгляжу (смеется). Однажды мы с друзьями были на вечеринке, где ребята повздорили, дело шло к драке, все кричали. Тогда я встал и сказал: «Никто драться не будет». Это было так убедительно, что все тут же успокоились и конфликт был исчерпан.
– Влияет ли непростая политическая обстановка на отношение местных к самбо?
– Обычных людей политика не волнует. Когда я говорю, что занимаюсь российской борьбой, некоторые удивляются. Бывает, критикуют, но такое встречается редко. У каждого есть свое мнение, и это не повод для вражды. По мне, ненавидеть кого-то за национальность глупо. Ведь человек не выбирает, где ему родиться.