Возвращение в строй полузащитника «Монако» и сборной России Александра Головина могло стать триумфальным. Шанс он упустил, но не услышал от своего тренера и слова упрёка.
В ПЕРВОМ матче чемпионата Франции в новом году 22-летний россиянин появился на поле после почти месячного перерыва. 16 декабря во встрече с «Лионом» он схлопотал удаление и дисквалификацию на четыре игры. За это время в «Монако» многое изменилось – только турнирное положение осталось столь же плачевным: команда на 19‑м, предпоследнем месте в Лиге 1.
Исправить ситуацию монегаски пытаются за счёт усиления состава, благо деньги у клуба, принадлежащего российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву, имеются. Ставка делается на игроков с опытом и именем. Команду уже пополнили испанец Сеск Фабрегас (31 год, чемпион мира, двукратный чемпион Европы) и 36‑летний бразилец Налдо, 14 сезонов выступавший в немецкой бундеслиге. Подписан контракт с 30-летним французом Венкером, которого в России помнят по «Динамо», взят в аренду 25-летний нападающий сборной Бельгии Батшуайи.
Как вписывается в обновлённый коллектив его самый дорогой игрок (напомним, прошлым летом клуб за него заплатил ЦСКА 30 млн евро)? Первые выводы можно было сделать в воскресенье, когда Тьерри Анри и его футболисты отправились на важнейшую встречу с другой средиземноморской командой – «Марселем».
На этот раз Головину пришлось сыграть в нападении. Менять амплуа ему не в новинку – во Франции его ещё не пробовали разве что в защите. И на 51-й минуте он был близок к тому, чтобы оправдать выбор тренера. Шикарный пас с левого фланга вывел экс-армейца один на один с вратарём. Мячу, казалось, некуда деться – но он, скользнув по штанге, чудом миновал сетку.
Счёт к тому моменту был 1:1, и забей Головин, его гол мог бы оказаться победным. Ничью «Монако» в итоге сберёг, но приподняться со дна одно очко ему не помогло. Стоит отдать должное Анри – в раздевалке он подошёл к расстроенному Головину: «Не переживай – в следующий раз забьёшь».
Выдающемуся в прошлом нападающему тоже случалось мазать из убойных позиций. Да кому не случалось? Дело, в конце концов, не в конкретном эпизоде, пусть и ключевом. «Монако», как выразился его тренер, «начинает походить на команду». А в команде и Головину будет легче проявить себя, чем в прежней беспомощной компании. Желания, как показал и матч с «Марселем» (где гости свой гол, между прочим, забили при его непосредственном участии), у него хоть отбавляй.
А как иначе? В 2008-м, когда Фабрегас выигрывал свой первый чемпионат Европы, ученик ДЮСШ города Калтан Саша Головин наверняка видел это по телевизору. Мог он вообразить, что однажды они окажутся в одной команде?