Олимпийская тайна Ковальчука
№ () от 10 октября 2018 [«Аргументы Недели », Александр ДУБИНИН ]
Форвард «Лос-Анджелеса» Илья Ковальчук, который спустя пять лет вернулся в НХЛ, дал эксклюзивное интервью еженедельнику «Аргументы недели».
Кошелёк за 180 долларов
– Вы уезжали в Северную Америку в 2001 году. Можете сравнить чувства тогда и сейчас, когда вам уже 35 лет?
– Я тогда вообще не знал, куда еду. Был только третий раз в США, по-английски не говорил. Провожали меня родители как на фронт. Все плакали. Я не понимал почему. Трогательная такая картина была ещё в старом Шереметьево, как сейчас помню. А теперь я [end_short_text]улетел один. Провожал меня только водитель. Отправился в США вместе с чемоданами. Жена с четырьмя детьми улетела в Лос-Анджелес заранее.
– Что вы купили в Америке первым делом тогда, 17 лет назад?
– Я зашёл в магазин Gucci и хотел купить кошелёк. Но он стоил 180 долларов. Я развернулся и вышел, подумав, что это очень дорого. Так что первая покупка сорвалась. Но потом машину купил. Со мной был агент, он помогал.
– У вас в то время имелся жёлтый Lamborghini.
– Была такая машина, да. Но мой товарищ Дэни Хитли попал в страшную автокатастрофу, в которой погиб наш одноклубник Дэн Снайдер. И меня культурно попросили продать «Ламбо». Молодые хоккеисты, в голове – ветер, зачем нужна гоночная тачка? От греха подальше…
– Помните свой ужин новичка в Атланте?
– Да, это было в Миннесоте. Мы как раз были вдвоём с Хитли. Прилично нас прибили – на 35 тысяч долларов с каждого. Пришлось оплачивать стол на всех. Такая традиция. Потом я не ужинал ещё месяца три. На одной воде сидел.
– Сейчас будет такой ужин в Лос-Анджелесе?
– Ну какой я теперь новичок? Мне уже 35 лет! Так, соберу поляну, позову всех на угощение. Сделаем командное сплочение.
Беверли-Хиллз и мальчик Яша
– Где вы будете жить в Калифорнии?
– В Беверли-Хиллз, ехать 35–40 минут до катка. Из-за детей больше, там школы хорошие. А папа может немного поездить.
– Помню, какой бум был в Лос-Анджелесе, когда туда перебралась чета Бекхэмов.
– Я не думаю, что вокруг меня возникнет шумиха. Тем более Леброн Джеймс перешёл в «Лейкерс», а Златан Ибрагимович теперь играет в «Гэлакси». Там уже много селебрити. А мне нужно себя проявить, чтобы люди заговорили.
– Вы много занимаетесь благотворительностью. А общаетесь с теми, кому помогаете?
– Конечно! Одному мальчику по имени Яша сделали операцию. Он уже восстановился, переехал на квартиру. Мы приехали его навестить. А там, оказалось, живут ещё восемь девочек и мальчиков с онкологией, после операций. Для меня это был шок. Потом разговорились, и такая тёплая атмосфера у детей. Надежда в глазах. После этого визита мне ещё больше захотелось помогать.
И я думаю, публичные люди должны на эти темы не просто говорить, а кричать. Мы помогаем 0, 00001%. А сколько вокруг просьб о помощи!
Знарок сказал: «Гусь, иди!»
– Гол Никиты Гусева на Олимпиаде – это чудо?
– Мастерство. Успех. И какое-то маленькое чудо, конечно. Там столько обстоятельств сложилось в нашу пользу! Главный судья на пятаке оказался непонятно как. Помешал голкиперу. Тот начал выкидывать клюшку, потом забрал её назад, потерял ворота. Слава богу, что всё так произошло.
– Некоторые болельщики говорят, что Олимпиада была ненастоящей. Жена одного из хоккеистов, написав гневный пост в инстаграме, взяла слово «чемпионы» в кавычки.
– Ну что делать? Дай бог, чтобы её муж стал олимпийским чемпионом без кавычек.
– Когда удалили нашего игрока Сергея Калинина, то главный тренер Олег Знарок снял вратаря, послав пятого хоккеиста на лёд: «Гусь, иди!» А ведь мог отправить другого человека.
– Я должен был идти! Но меня Знарок притормозил. Я сто процентов не стоял бы с краю, где оказался Гусев. Начал бы суетиться, толкать кого-нибудь. Скорее всего, ничего бы не получилось. Однако Олег Валерьевич прочитал ситуацию, молодец.
– Можете представить, что было бы с нашим хоккеем, проиграй мы немцам?
– Мы же эмоциональные люди. Конечно, что-нибудь бы напортачили. Но перед Олимпиадой была проведена огромная работа – и хоккеистами, и чиновниками. Это всё нам воздалось в Пхёнчхане. Да и Боженька был на нашей стороне.
Деньги в Питере
– Вы уехали из СКА. Признайтесь, в этом клубе были фантастические гонорары за победу?
– Нет, у нас были средние премиальные. У тех клубов, против которых мы играли в плей-оф, были больше бонусы. Это я знаю точно. Поэтому нас в этом плане не баловали. Просто СКА – это организация, одна из самых сильных, очень близкая по структуре к команде НХЛ. У тебя голова не болит ни о чём, кроме хоккея. Тебе помогут снять жильё, устроить ребёнка в садик, заказать клюшку нужной формы. Никаких проблем! Ты должен думать только о хоккее. Тренироваться, забивать голы, побеждать.
– А помните, как вас в 2016 году убрали из состава СКА? Как вы тогда не уехали из Питера?
– Я остался, потому что СКА возглавил Олег Знарок. Мы поговорили. Он сказал: «Ты мне нужен». Я сфокусировался на этом и забыл, что произошло.
Момент был тяжёлым, не скрою. Поначалу хотел всё разорвать и уехать. Но потом чуть остыл, подумал – и остался. Хорошо, что подумал!
Когда дали билет в один конец из Ярославля в Питер, жена Николь встретила меня на вокзале. Мы поехали в ресторан, выпили три бутылки красного вина. Отправились домой, хорошо отдохнули – и всё. А будь я один, мне пришлось бы намного тяжелее!