А ещё одну бронзу взял наш микст-дуэт Анастасия Брызгалова – Александр Крушельницкий. И это первая олимпийская медаль российских спортсменов в кёрлинге!
ИНТЕРЕСНО понять, как вообще сложился этот дуэт. Анастасия Брызгалова рассказала, что уже начала встречаться с Сашей. А потом возник выбор, с кем выступать в миксте. И у неё сомнений не было: «Вот же рядом есть сильный игрок. При этом – партнёр. Зачем искать кого-то ещё?»
Хотя их пытались разбить.
«Мы работали с другим тренером в микст-дабле, – объясняет Брызгалова. – Возникло мнение, что нам будет мешать то, что мы – пара. Не сможем показывать хороший результат. Поэтому Саше предложили играть с другой девочкой. Но он отказался. Тогда мы пролетели мимо сборной. И начали с нуля восхождение наверх».
«На наше счастье, пришёл Василий Гудин, который начал работать нашим тренером», – добавляет Крушельницкий.
«Как складывается взаимопонимание? Это какая-то химия, – рассказывает тренер Гудин. – Когда мы включились в работу, проходил набор игроков. Почему другие в них не поверили? Прежний тренер утверждал: «У них ничего не получится». Попытались создать новый дуэт, подобрать по технике. Партнёры со стороны соглашались: «Да, мы можем с ними сыграть». Но Настя с Сашей расходиться не желали наотрез!
...Пришлось проходить тяжёлый путь, чтобы квалифицироваться. Пробивались наверх, начиная с чемпионата России. Но ребят никто не бросил, в них поверили, а они поверили тренерам – и себе. Что они могут. И вот смогли!»
– Вы же чемпионы мира. Довольны этой олимпийской бронзой?
– Когда мы ехали сюда, то говорили, что любая медаль для нас будет большой победой, – отвечает Настя. – Мы знали, что можем взять медаль. И рады, что это получилось. Пусть это бронза, но для нас она очень важна. Возможно, мы могли взять полуфинал. Но победил сильнейший, а мы своё забрали.
– Гудин сказал, что как только вы перестали выяснять отношения на площадке, то сразу же пошла игра. Согласны?
Брызгалова: Всегда возникают эмоции, потому что волнуешься, ошибаешься. Думаешь: «Ну что ж такое? Почему не можем лучше?» Да, выясняем отношения. Но в последних двух матчах мы сыграли очень спокойно. И даже когда со швейцарцами не получилось сыграть восьмой энд, мы не ругались, а были одной командой.
– А на обычную жизнь это переносится?
– Можем обсудить игру в течение часа, а потом переключаемся.
– Если вы дома поругаетесь, то как потом на лёд выходить?
Крушельницкий: Мы в обычной жизни почти не ругаемся. Это у нас только в кёрлинге случается.