Олимпиада в Пхёнчхане уже стартовала, и на месте событий работает наш специальный корреспондент. Он передаёт репортаж из Южной Кореи о том, чем дышат эти зимние
«Корейский оргкомитет извинился перед журналистами за проблемы с транспортом. Дело в том, что у местных автобусов почему-то не оказалось не только снежных цепей, но даже зимней резины. Действительно, зачем она нужна зимой при температуре минус 15?
В результате даже лёгкий снегопад – по сравнению с недавним московским, считайте, его вообще не было – привёл к полному коллапсу. Водители отказались подниматься в гору. Коллеги в ночи шли с санной трассы пешком до пресс-центра, а это километров пять. Не меньше! Лично я во втором часу ночи совершила «приятную» морозную прогулку до отеля на аналогичную дистанцию. Шаттлы отменили, а такси в горах не существует.
Большое спасибо, что встретился польский коллега, который знал дорогу. И спасибо, что этот коллега не вспомнил историю про Ивана Сусанина, а привёл, куда надо».
Вообще смех тут плохой. В горном кластере на Олимпиаде – местечко под названием Каннын – ещё сносная погода, хотя всё равно холодно. А вот в горах – в самом Пхёнчхане – просто жуткие морозы, а в ближайшие дни вообще обещают минус 25.
Если бы какой-то журналист из-за отмены автобусов не промёрз до костей, а околел бы до смерти, одними извинениями оргкомитет Олимпиады в Южной Корее точно бы не отделался.
Падение Трихичева
Или вот другой сюжет. В январе русский горнолыжник Павел Трихичев взошёл на подиум в комбинации на этапе Кубка мира в швейцарском Венгене. Это было очень крутое событие для нашего спорта. Дело в том, что комбинация (зачёт по сумме двух попыток – в скоростном спуске и слаломе) вошла в календарь Кубка мира по горным лыжам в 1974 году. С тех пор ни советские, ни российские горнолыжники не забирались на подиум в этой дисциплине ни разу. И вот Трихичев стал первым.
Конечно, мы думали, что Павел сможет замахнуться и на медаль на Олимпиаде. Мало ли что? Но уже в Пхёнчхане наш спортсмен крайне неудачно исполнил свою попытку. Сразу скажем, чтобы не пугать публику – Трихичев не получил серьёзных повреждений после падения. Но это выглядело жутко.
«Я не видел всего своими глазами, потому что это случилось не в моей секции. Он серьёзно упал. Сейчас Павел был первично осмотрен медиками, ничего не сломано, с головой тоже всё хорошо, он всё помнит. Это хорошие новости. Но какие-то дальнейшие комментарии по его состоянию можно будет сказать спустя несколько часов, когда его осмотрят врачи», – сообщил главный тренер сборной России по горнолыжному спорту Урбан Планиншек.
А ещё есть информация, что Трихичев несколько минут лежал в тех сетях. Только потом приехали медики. Они ждали, когда им поднимут защитные сети, чтобы пройти. Никакой подготовки. Причём трасса была ещё круче, но её поменяли в последний момент. А если бы этого не сделали, да ещё порыв ветра – всё могло бы закончиться фатально.
Так что сами понимаете, организация этой Олимпиады оставляет желать лучшего.
Ковальчук и женщины
В этом номере мы рассказываем о бронзовых медалях Семёна Елистратова в шорт-треке и кёрлингистов Анастасии Брызгаловой и Александра Крушельницкого. А вот женщинам-хоккеисткам пока похвастаться нечем: первые два матча Олимпиады они проиграли с общим счётом 0:10. Правда, это были игры против Канады и США. И тут против лома нет приёма.
На матч, который проходил на второй арене Каннына, пришли многие хоккеисты из мужской сборной России. И вот что о женском хоккее сказал лидер нашей команды Илья Ковальчук: «Если честно, я первый раз в жизни смотрел вживую. И по телевизору тоже. То, что проиграли, не обрадовало. Но было видно, что канадки катаются побыстрее. И мне потом рассказали, что самые сильные хоккеистки собраны в Канаде и Америке.
Нет, это не моё. Пусть девчонки не обижаются, но женский хоккей – не совсем то, что мне нужно.
Я увидел пару серьёзных силовых приёмов. И наши их подбивали, и они отвечали. Правда, как я понял, в женском хоккее толкаться можно, но в особом направлении. Всё не как у людей».
Ого! Всё не как у людей?Кстати, глава комиссии спортсменов МОК Анджела Руджеро в Пхёнчхане призвала называть спортсменок женщинами, а не девочками: «Терминология для обеспечения гендерного равенства очень важна. Это уважение».
Интересно, что Руджеро сказала бы, прочитав высказывания Ковальчука о женском хоккее? Осторожно, Илья! Так тебе и дело могут пришить.
Кстати, наши хоккеисты живут впятером в одном номере. Рассказывает защитник Никита Нестеров: «Всё у нас отлично, впятером поселились – я, Кирилл Капризов, Алексей Марченко, Андрей Зубарев, Михаил Григоренко. За старшего у нас Зубарев. Условия в квартире неплохие, ничего особенного».
Забавно, что Нестеров, Капризов, Марченко, Григоренко (все – ЦСКА), а также Зубарев (СКА) в сумме зарабатывают за сезон где-то 400–450 млн рублей. Но это особенности всех Олимпиад, жаловаться тут нечего. Тут даже миллионеры живут как спартанцы.