Владислав Третьяк – не просто легенда, а президент Федерации хоккея (ФХР) – любит говорить, что в сборной России нет отказников. Мол, это осталось в прошлом. Но как же, посмотрите на Александра Радулова.
Обидным словом «отказник» называют игроков, которые не желают приезжать в сборную России на чемпионаты мира и другие международные турниры. Особенно это явление было распространено в 90-х годах прошлого века, когда существовал конфликт между ФХР и игроками НХЛ. Чиновники из Советского Союза против молодых хоккеистов, уехавших в Северную Америку и ставших звёздами, – да, общего языка у них не было.
Однако теперь Федерацию хоккея возглавляет Владислав Третьяк, и с 2007 года игроки изо всех лиг мира – от НХЛ до КХЛ – обычно прилетали в сборную России по первому зову.
Но тут – Радулов. Он замечательно играл в этом сезоне за «Монреаль». И помог бы национальной команде на чемпионате мира в Кёльне. Но тут рубанул наотрез: «Мне звонили из федерации. Я никуда не еду. У меня нет контракта в НХЛ на следующий сезон, а я хотел бы подписать соглашение с «Канадиенс».
Знаете, в такой же ситуации не менее звёздный форвард «Вашингтона» Евгений Кузнецов ответил: «Я и без контракта приеду в сборную. Ведь травму можно получить где угодно, даже на ровном месте. А если купить страховку, она покроет расходы на медицинские проблемы. А сборная для меня – святое. И если моя команда вылетит из плей-офф Кубка Стэнли, я хотел бы поехать на чемпионат мира».
Кузнецов – не отказник, а в Радулове говорят былые обиды. Он уже дал интервью канадской прессе о том, как его за уши тянули на прошлогодний чемпионат мира.
«В финале Кубка Гагарина – 2016 перед первой игрой я травмировал пах. На последней тренировке получил повреждение и вынужден был играть через боль… Потом улетел в Нью-Йорк на переговоры с клубами НХЛ. Задержался с приездом в сборную. Извинился перед главным тренером, что отсутствовал два дня. Но я был травмирован, и они знали это. Однако меня заставили выйти на лёд. Я не тренировался 10 дней и не чувствовал себя плохо. Но когда стал больше выкладываться, то понял, что не могу этого делать. Никто и слушать меня не хотел.
Я сказал: «Послушайте, я не могу играть, я рискую пропустить сезон…» Они пытались лечить меня. Но всё было просто: врачи сказали – мне нужен отдых. Они пытались надавить, но я сказал, что не могу играть. Они были в бешенстве и приняли решение не брать меня на Кубок мира…»
Вот такая история. А чего вы ждали от парня, который думает не о том, как сыграть за свою страну, а о конфликте с федерацией? «Я и они» вышли на первый план.
Радулов – отказник. И забудьте о нём. Пора дать дорогу молодым.