Вот как всё в биатлоне может перевернуться за один день! Ещё недавно мы ругали наших биатлонистов за то, что они проваливают чемпионат мира в Хохфильцене. Но одно золото в эстафете – и в нашем лагере начался бразильский карнавал. Теперь мы – стреляющие короли на лыжах!
Я дарю тебе шубу, Антон!
Суббота 18 февраля изменила всё. До этого у нас и француз Мартен Фуркад был форменная свинья, и биатлонисты – «папуасы кривоногие». Апогеем стало выступление женщин, когда Татьяна Акимова на первом же километре в эстафете упала, сломала палку, погнула винтовку, и на этом борьба за медали была закончена.
Это же просто анекдот!
Но вот наступила суббота. В эстафете 4х7,5 км выстрелили Алексей Волков, Максим Цветков, Антон Бабиков, Антон Шипулин. Позади остались ненавистный Фуркад, все эти Жан-Гийом Беатриксы, Кентен Фийон Майе и прочие французы.
«Я дарю тебе шубу, Антон!» – зычно кричал на всю Австрию четырёхкратный олимпийский чемпион-ветеран Александр Тихонов.
Шипулин, как мог, от этой шубы отбрыкивался. Мол, 70-летний дедушка старый, он без неё замёрзнет.
Бестолковые организаторы на церемонии награждения вместо гимна России поставили устаревшую версию – «Патриотическую песню» Михаила Глинки. На сцену, как лось через кукурузу, рванул телекомментатор Дмитрий Губерниев. Выхватил микрофон у ведущего, представил себя дирижёром Спиваковым – и четверо биатлонистов спели гимн а капелла, чем привели в восторг всю страну.
Теперь биатлон – снова наш любимый вид спорта. Спортсмены – герои, а не неудачники-футболисты. Дмитрий Губерниев же помирился с Мартеном Фуркадом, и тот уже не свинья, а вполне себе симпатичный молодой человек без сопливого пятачка.
Страна второго мира
Глупо думать, что это золото изменило всё. В итоговой таблице Россия заняла пятое место, оставшись с одним золотом и с одной бронзой за смешанную эстафету (спасибо Ольге Подчуфаровой, Татьяне Акимовой, Александру Логинову и Антону Шипулину).
Один только Мартен Фуркад – золото, два серебра, две бронзы. Немка Лаура Дальмайер – пять золотых медалей, одна серебряная. А ведь эта Дальмайер не так давно на равных бегала с нашей Ульяной Кайшевой. И даже проигрывала нашей девушке. Что же случилось? Почему немка прогрессирует, а мы – нет? И где у России такие локомотивы, которые будут собирать по пять золотых медалей?
Выше нас – совсем не биатлонные США (1+1+0), Чехия (1+2+1), Франция (1+2+4), феноменальная Германия (7+1+0). Мы можем гордиться, что позади осталась Норвегия (0+3+1). Но это ведь викинги провалились, а не мы сделали широкий шаг вперёд.
А что было год назад, кстати? На чемпионате мира в норвежском Хольменколлене. Ну да, тогда России в медальной таблице вообще не было – потому что мы остались без медалей. В королях ходили Франция (6+4+1), Норвегия (4+2+3), неплохо выглядела Германия (1+3+3). Да, в биатлоне всё меняется очень быстро. Но Хохфильцен не изменил тенденцию, что Россия в этом виде спорта остаётся страной второго мира. Хотя и кое-какой прогресс у нас есть.
Тюмень мы не отдадим!
Да, у России ещё много проблем. Например, конфликты в тренерском штабе. Старший тренер мужской команды Рикко Гросс говорит одно, главный тренер Александр Касперович – другое. Есть какие-то противоречия, а когда твоей сборной руководят лебедь, рак и щука, далеко этот воз уехать не может. Вот фигура главного тренера – он сам никого не готовит, но имеет решающее слово при определении состава. Возникают противоречия… Хотя система работает и в других видах спорта – в том же плавании, когда тренерские бригады готовят спринтеров, а уже старший наставник ставит их в эстафеты.
Кстати, биатлон похож на плавание и тем, что там тоже одна золотая медаль меняет отношение ко всему первенству планеты – настроение из ужасного превращается в волшебное. И это тоже свойственно для стран третьего мира. Вот Америка не стала бы считать себя счастливой, если бы Майкл Фелпс взял только одно золото.
Никуда не уйти и от темы допинга. Ведь чемпионат мира в 2021 году должен пройти в Тюмени, мы хотим видеть этот праздник жизни не только в Австрии. Но тёмные силы нас злобно гнетут – иностранцы хотят отжать у России этот турнир, потому что у нас плохая допинг-история и как камень на шее висит доклад Макларена.
«Мы плотно работаем с международной федерацией по вопросам расследования тех утверждений, которые были во втором докладе Макларена, – говорит президент Союза биатлонистов России Александр Кравцов. – Постепенно мы сводим эту тему, как говорится, к минусовому балансу. Думаю, что все претензии к СБР и нашим спортсменам будут в итоге полностью сняты.
Что касается чемпионата мира в Тюмени, то окончательное решение пока не принято. Дедлайн по нему – 24 февраля, когда мы услышим официальный вердикт международной федерации. И тогда будем думать, какую правовую защиту выбирать. Добровольно отказываться от чемпионата мира, конечно, мы не будем. И абсолютно не согласны с тем, когда в спорт смешивается политика. При этом мы не настроены на конфликт. Вот французы извинились за высказывания Мартена Фуркада, когда он обвинял нас в допинге. Я эти извинения без колебаний принял. Мы не хотим воевать. Но будем отстаивать свои интересы».