Сергей Карякин стал одним из самых популярных спортсменов страны, когда сражался в чемпионском матче за мировую корону с норвежцем Магнусом Карлсеном. А главное, интерес к шахматам в России взлетел на небывалую высоту!
Вы смотрели передачу «Лучше всех!», когда Сергей Карякин играл в шахматы с трёхлетним Мишей Осиповым? Причём вообще ему не поддавался, но партия получилась напряжённой и завершилась вничью. Так что и в России могут рождаться такие вундеркинды, как Карлсен. Пока же в планах Карякина – снова выиграть турнир претендентов, чтобы выйти с норвежцем на матч-реванш.
Вообще судьба Сергея удивительна. Он ведь появился на свет в Крыму. Попал в Книгу рекордов Гиннесса, став самым молодым гроссмейстером мира в возрасте 12 лет. Тогда же был приглашён в команду украинского шахматиста Руслана Пономарёва, став его консультантом на пути к титулу чемпиона мира по версии ФИДЕ.
– А потом я из Крыма переехал в Москву, – рассказывает Карякин. – Мне дали двух великолепных тренеров – Дохояна и Мотылева. Благодаря им я сильно прибавил. Переезд в Россию привёл к тому, что я дошёл до чемпионского матча.
Ну а кто сейчас поддерживает шахматы на Украине? Я был предоставлен сам себе. Как ещё выживать? Родители бросили работу, поехали со мной – сначала из Симферополя в Краматорск. А когда потом поступило предложение от такой большой шахматной столицы, отказываться было глупо. Я отправился не за деньгами, а за спортивным образованием.
Никогда не скрывал, что был русским, даже имея гражданство Украины. Говорил по-русски, думал по-русски, украинского языка почти не знаю. Всегда ощущал себя россиянином. Мой переход случился в 2009-м, а недавно это сделал весь Крым. И я ещё подумал: «Эту партию мне тоже удалось просчитать на пять шагов вперёд».
– Представляем, что о вас сейчас пишут в соцсетях украинские фанаты.
– Бывают эмоциональные болельщики, а встречаются просто неадекваты. Одни желали удачи и поняли меня, а о других даже не стоит говорить. На фанатскую травлю не обращаю внимания. А со многими украинскими гроссмейстерами у меня великолепные отношения. Ни к кому нет ненависти. Мой девиз по жизни – мир во всём мире.
– Как известно, никто не устоял против Карлсена в двенадцати классических партиях. Вы же сделали ничью. Это прибавило вам уверенности?
– Я всегда говорил, что с Магнусом можно бороться. Скорее этот матч стал сюрпризом не для меня, а для людей, которые смотрели на рейтинги. Теперь они поняли, что Карлсен – не машина. Его можно побеждать.