Строящийся к чемпионату мира «Крестовский» – это, как заявил Владимир Путин, «очень печальная история». Печальная, долгая и очень дорогая. Срок строительства – без малого десять лет. Денег вложено порядка 44 млрд рублей. А ещё питерский стадион – рекордсмен по числу скандалов, в центре которых он оказывается. Доколе?
«Лучше ужасный конец, чем ужас без конца», – сказал как-то раз Сергей Галицкий. Говорил он, правда, не о футболе, а о предпринимательстве в России. Но фраза как нельзя лучше подходит к ситуации вокруг «Крестовского». Питерский долгострой – самый что ни на есть бесконечный ужас. И кошмар этот не закончится даже 26 декабря, когда стадион наконец-то планируют сдать. Другой вопрос: будет ли он действительно сдан?
«Иного выхода нет. Иначе кто-то получит срок», – грустно шутит тренер «Зенита» Сергей Семак. Даже бельгийский полузащитник зенитовцев Аксель Витцель и тот иронизирует: «Было бы классно, если бы наша сборная сыграла с Россией на «Крестовском». Но стадион никак не могут достроить. То поле не может полностью выкатиться, то крыша не закрывается так, как нужно». Правильно сказал актёр Джим Керри: «Когда дела совсем плохи, остаётся только смеяться».
О том, что дела на стадионе «Зенита» плохи, мы узнаём чуть ли не в ежедневном режиме. Вот подборка новостей только лишь за последнюю неделю…
«6 декабря комитет по строительству Санкт-Петербурга подал четыре иска к компании «Инжтрансстрой-СПб», требуя выплатить в бюджет более 3,7 миллиарда рублей. Напомним, контракт на строительство стадиона «Крестовский» с «Инжтрансстроем-СПб» стоимостью 9,1 миллиарда рублей был расторгнут 26 июля этого года».
«Смольный планирует устранить вибрацию выкатного поля стадиона «Крестовского» после сдачи арены в эксплуатацию в течение января 2017 года».
«В ночь на 13 декабря на строящемся стадионе «Зенита» произошёл разлив воды из-за испытаний пожарной системы. «После испытаний вовремя не закрыли кран», – объяснили в пресс-службе генподрядчика».
Питерский долгострой – это не просто позор. Это настоящее преступление. Вот только последует ли наказание?