Олег Знарок обычно ведёт себя как боцман на корабле и готов вспыхнуть по любому поводу. Но на Кубке мира у него на редкость добродушное настроение. Наш тренер держит себя в руках и охотно говорит о хоккее.
- Вы всегда стоите горой за своих ребят. Выскажитесь сейчас об Иване Телегине, которого раньше многие журналисты жёстко критиковали. Но посмотрите, как здорово он сыграл против Америки!
– Ваня – да, молодец. Самоотверженно бросался под шайбы. Всё ловил на себя. Вы знаете, я зашёл в раздевалку и увидел после матча, что у него две ноги подбито. Над парнем колдуют доктора. Вот она, цена победы.
– Ещё вы удивили, когда оставили в запасе лучшего бомбардира чемпионата мира Вадима Шипачёва.
– Не скажу, что он плохо сыграл. Но мы размышляли, как можем усилить нашу атаку. Поэтому перетасовали звенья. Вот поставили Кузнецова в центр к Панарину и Дадонову, ведь он больше вбрасываний выигрывает. Но вообще это наша внутренняя кухня, о которой я не люблю говорить.
– Вы сильно нервничали в третьем периоде с Америкой?
– Кто нервничал? Я? По мне можно сказать, что я нервничаю? Но у наших ребят шли неоправданные удаления. Наверное, из-за эмоциональности. Вон Андрюха Марков в драку полез. Пришлось даже кого-то успокаивать.
Но главное – мы выстояли. И я вам скажу, что сборная России сыграла не на максимуме. У нас есть очень большой резерв. В первую очередь в нападении и в большинстве, которое надо подтягивать перед матчем с финнами.
– Когда в концовке мы остались втроём против пятерых, в глазах не потемнело?
– У кого? У репортёров потемнело? А вот я держался, – улыбается Знарок. – Спасибо ребятам за то, что не пропустили. Не дай бог, проиграли бы – шансов бы не было. А сейчас у нас всё начинается сначала. Хотел бы поблагодарить всю страну. Всю ночь Россия не спала и смотрела хоккей. Спасибо всем! Мы чувствовали эту поддержку.
– Удивила ваша фраза после поражения от шведов: мол, не беда, это только начало. А ведь формула Кубка мира такова, что два поражения лишают всяких шансов.
– Я сказал, что для нас турнир только начинается. Нам ещё тут играть и играть. Всё впереди. Верю, что мы сможем пройти далеко. Нам бы до финала с канадцами добраться…
– Трудно ли делить время на льду? Журналисты удивляются, что Знарок выпускает все звенья по очереди. Хотя мог бы Овечкину давать чаще играть, чем Телегину.
– При чём здесь Телегин? Тем более парень доказал свою полезность. И здесь кроме Овечкина есть много других, кому нужно давать игровое время. Это тоже звёзды НХЛ первой величины. Бывает, что в третьем периоде мы переходим на игру в три звена. Но это тоже объясняется тем, как складывается матч.