В начале сезона КХЛ мы разговариваем с известным экспертом «Матч ТВ», заслуженным тренером страны Сергеем ГИМАЕВЫМ.
Вот что в своей новой телепередаче «Гимаев говорит» рассказал наш собеседник.
«СКА – это отдельная песня в нашем хоккее. Есть государственная задача – создать суперклуб, который поможет готовить игроков в сборную. Приглашён главный тренер национальной команды Олег Знарок, созваны многие сильные российские хоккеисты. Цель – подготовить два звена для главной команды страны.
Поэтому в СКА иностранцы не играют важной роли. Да, Коскинен – первый вратарь, но тот же Коскиранта играет в четвёртом звене».
– Как вам игра Ильи Ковальчука в новом первенстве?
– Я всегда знал, что это форвард очень высокого уровня. Хорошо, что Знарок даёт ему проявить себя. Вы же видели, что Илья набрал 6 очков в матче с «Салаватом Юлаевым». Получалось у него всё идеально! Ковальчук и отдавал, и забивал, и просто феерил.
При этом учтите, что он играет в одном звене с Павлом Дацюком, который всегда делает очень много отборов. Обычно ведь как бывает? Ты потерял шайбу – и должен бежать назад. А вот Дацюк часто делает перехваты в зоне соперника, и тогда его команде можно рисковать, забивая голы на противоходе.
– На днях исполнилось 35 лет со дня гибели в автокатастрофе Валерия Харламова. Вы играли за ЦСКА. Хорошо помните тот день?
– Ещё бы! У нас был большой шок. Мы собрались на тренировку в ЦСКА. Готовились к товарищеским матчам в Чехословакии. И тут нам объявляют: «Что-то с Валерой случилось. Он попал в аварию»…
Новости не сразу долетали, не было Интернета и мобильников. Но быстро приехала ГАИ. И вы сами понимаете, какой фигурой был Валерий Харламов. Номер на машине 0017. Нет, никаких слухов не было. Информация поступала чёткая и страшная. Сразу позвонили дежурному в ЦСКА.
Все спрашивали: «Как его состояние?» Потом сообщили: «Он погиб». Разорвало внутренние органы, его «Волга» столкнулась лоб в лоб с ЗИЛом. Там не было шансов.
Валера Харламов в истории нашего хоккея – абсолютно незаурядный человек. Он и хоккеистом в тот момент был величайшим. И ценны его уникальные качества, когда на всех уровнях он мог запросто разговаривать с любым – от дворника до министра обороны. У Харламова были ровные отношения и с Михайловым, Петровым, и с молодыми. Валера опекал юного Володю Крутова, помогал Славе Фетисову. Никогда не было позиции, будто он стоит на пьедестале: «Я – Харламов, а вы кто?» Это был потрясающий человек, которого мы очень рано потеряли.