На наших глазах разворачивается самая настоящая трагедия российского спорта. И не надо радоваться решению Международного олимпийского комитета (МОК) во главе с Томасом Бахом, который допустил нашу сборную на Игры в Рио. Каждый день, как на фронте, мы теряем своих лучших людей…
Ужасы Хичкока
В воскресенье в Лозанне решалась судьба отечественного спорта. Там проходил исполком МОК, который решал, что делать со сборной России – отстранить от всех международных соревнований, просто не пустить на Олимпиаду в Рио или всё-таки зажечь зелёный свет перед русскими спортсменами. Хотя их оклеветал в своём докладе руководитель комиссии ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство) Ричард Макларен, который выстроил теорию заговора на основании данных только одного человека – преступника и перебежчика Григория Родченкова, бывшего начальника лаборатории РУСАДА.
США сколотили коалицию, и многие страны выступили единым фронтом против России. А когда Бах всё-таки решил, что самую большую страну в мире стоит пустить на Олимпиаду, то в мире началась настоящая истерика. Как только не обзывали Баха, даже немецкая Bild вышла с обложкой «Пудель Путина». ВАДА, которое по идее должно защищать чистых спортсменов, но вместо этого призывало отстранить всю Россию, просто сорвалось с цепи. Вообще эта организация превратилась в орган инквизиции. Ломает судьбы спортсменов, ведёт охоту на ведьм. А когда устаёт их гасить по одиночке, то хочет спалить заживо целый замок.
Но ведь что решил МОК? Решение по конкретным спортсменам должны принимать национальные федерации. А там, как в поговорке, начали кромсать живую собаку, отрезая от неё по кусочку. Недолго думая, Международная федерация водных видов спорта отстранила сразу семерых наших пловцов. Четверых – Михаила Довгалюка, Юлию Ефимову, Наталью Ловцову, Анастасию Крапивину – только потому, что они ранее находились под санкциями за допинг. У каждого были свои причины, но люди уже отбыли наказание! Однако теперь в МОК считают, что можно два раза наказывать за одно и то же.
Как пел Владимир Высоцкий в бессмертной песне: «Рука упала в пропасть с дурацким криком: «Пли!» И залп мне выдал пропуск в ту сторону земли. Но слышу: – Жив зараза. Тащите в медсанбат! Расстреливать два раза уставы не велят…»
Но у МОК по этому поводу совершенно иное мнение.
А ещё троих – Владимира Морозова, Никиту Лобинцева, Дарью Устинову – наказали за то, что их Макларен упомянул даже не в своём докладе, а в секретных письмах в федерацию. Мол, их фамилии фигурируют в переписке замминистра спорта Юрия Нагорных и российской антидопинговой лаборатории, которой отдавался приказ, скрывать ли пробу попавшегося спортсмена или давать ей ход.
Но кто видел эти данные? Как можно верить на слово только одному человеку? За что страдают наши спортсмены? Ответа нет, только эхо… Зато люди из списка отъезжающих в Рио исчезают с каждым днём. Отстраняют гребцов, тяжелоатлетов, британская пресса уже сообщает, что из четырёхсот российских спортсменов может остаться только десятая часть…
Ужасы, как у Хичкока.
Барашки под нож
Вообще ВАДА за всё время своего существования с 1999 года получало колоссальное финансирование. Одна только Россия, которую сейчас хотят поставить на колени, заплатила этой организации десятки миллионов долларов. Это означало только одно – финансы уходят в никуда. Нужно было громкое дело. И это совпало с желанием многих политиков наказать Россию – санкции, неуступчивая позиция в мире, сильный соперник на Олимпиадах…
Мы же просто подставились, и вот итог – ВАДА на коне. Суперзаговор раскрыт – платите дальше. Кстати, комиссия Макларена получила щедрые гранты на дальнейшее расследование. Но на самом деле ВАДА ничего не решает, пока в Олимпиадах участвуют мужеподобные сёстры Уильямс и бегунья-гермафродит Кастер Семеня.
«Ну вот и всё... Закончилась наша борьба за Рио... – написала в Инстаграме великая прыгунья с шестом Елена Исинбаева, которую не пустили на Олимпиаду, как и всех наших легкоатлетов. – Не судьба мне вновь встать на высшую ступень пьедестала на Олимпиаде, не прозвучит больше гимн России в мою честь, не порадую больше своих дорогих болельщиков полётами через планку...
Боже, как же обидно от такой несправедливости. Слабая у нас защита, я бы сказала, нулевая. Никто не отстоял и не защитил мои права. Грустно до слёз от собственного бессилия перед этим беззаконием и беспределом. Слёзы по щекам от осознания всего, что я сделала для лёгкой атлетики.
Мы с тренером опередили время на 10 лет. Своими мировыми рекордами и победами, прыжки с шестом стали видом номер один в мировой лёгкой атлетике. Моя победа в Чебоксарах по сей день остаётся лучшим результатом сезона в мире. Что я могла бы подарить миру в Рио, какую высоту, какие эмоции, так и останется загадкой... И для меня тоже... Хочу разрыдаться...»
А ведь не было никакой защиты, Лена. Когда два года назад немцы снимали фильмы о допинге в российском спорте, мы отмахивались рукой или подавали в Басманный суд Москвы. Хотя наши юристы должны были драться за своих на международном уровне. Когда в мае Родченков дал разгромное интервью нью-йоркской прессе – о том, какой беспредел у нас творился на Играх в Сочи, – уже тогда должны были начать работу наши следователи. Но за это время мы только накопали, что Родченков сам был преступником. А кто этого не знал? Но мы не имели никакой защиты, когда в июле в докладе Макларена получили подтверждение те клеветнические слова.
Беззащитные мы, бедняги. Похожи на барашков, которых ведут на резню. Только блеем – и идём под нож. А потом рыдаем, когда теряем Исинбаеву, Шубенкова, Ефимову, Морозова…
Шуты на публике
Один мудрец сказал: «Кто выбирает унижение вместо войны – получает и унижение, и войну».
Исключать из участников Олимпиады просто потому, что твою фамилию упомянули в частной переписке, – просто чудеса юриспруденции.
Правильно сказал легендарный хоккеист Павел Буре: «Насколько я понимаю законы, ты не можешь полностью принимать позицию одного человека. Как минимум, должны быть оппоненты, которые скажут что-то в свою пользу. Суд существует для того, чтобы выслушать обе стороны. Есть обвинители, есть защита. Как ещё узнаешь правоту?»
И добавил: «Вообще нашему спорту не хватает влияния в международных организациях. Вот по всем телеканалам показывали исполком МОК. Это очень авторитетная структура. Но почему там нет ни одного нашего представителя? Россия ведь точно входит в топ-15 самых великих спортивных держав. Если так разобраться, мы на первом-втором месте…»
А пока Россию видят в шутовском образе, когда один наш большой человек может забраться на трибуну и постучать по ней ботинком, а другой сказать на дико ломаном английском: «Лец ми спик фром май харт».
Настоящие профи не нужны. Говорят, что министра спорта Виталия Мутко скоро отправят в отставку, а заменит его Ирина Винер – знаменитый тренер золотых девочек из художественной гимнастики и супруга всемогущего олигарха Алишера Усманова.
Я не знаю, будет ли лучше. Но хуже точно быть не может.