Сборная Уэльса явно тянет на открытие чемпионата Европы. А её лидер Гарет БЭЙЛ – в главные герои. Впрочем, кто бы сомневался. Ведь речь идёт о самом дорогом футболисте мира.
После матча, печального для нашей сборной и блестящего для валлийцев, Бэйл торопился в командный автобус. Однако любезно согласился на интервью российскому изданию. Создалось даже ощущение, что он испытывал некоторую неловкость от разгромного счёта.
– Нет, я вовсе не думаю, что Россия сыграла очень слабо, – начал Гарет, словно опережая мой вопрос. – Я бы сказал, что это мы сегодня были невероятно сильны. Несмотря на то что произошло на поле, я не считаю Россию плохой командой. Что касается лично меня, возможно, это мой лучший матч за карьеру в национальной команде.
– Накануне было много воспоминаний о противостоянии России и Уэльса в 2003 году. Вы выходили на поле с желанием взять реванш?
– Ещё когда мы узнали, что нам играть с Россией в одной группе, сразу всплыл в памяти 2003 год. Конечно, те стыковые матчи были для нас, валлийцев, занозой в сердце. Мы имели хороший шанс дебютировать на Евро уже тогда, а не сейчас. Те матчи были нервные, упорные, вам повезло чуть больше. Один-единственный ваш гол решил исход борьбы. Мы были жутко огорчены. А потом ваш игрок, тот самый, что забил гол, уходя с поля, прокричал что-то в камеру. Потом мы узнали, что он оскорбил нас. Это было вдвойне неприятно. Но с тех пор прошло уже много времени, и никакой жажды реванша не было. Мы хотели просто сделать своё дело. И сделали его.
– Перед Евро Уэльс считали самой слабой командой в группе. А букмекеры принимали ставки на вашу победу на турнире в размере 80 к 1.
– Неудивительно: это ведь наше первое появление на Евро. Хотя в 1976 году мы уже и доходили до четвертьфинала. Но тогда финальная часть состояла всего из четырёх команд. И Уэльс, соответственно, остановился в шаге от попадания в неё. Теперь, после победы в группе, мы показали, что способны на многое. А кто рискнул поставить на нас, вполне может сорвать куш. Кстати, вы знаете, какой коэффициент давали на чемпионство «Лестера» в премьер-лиге? 5000 к 1! Видите, в футболе возможно абсолютно всё.
– Восхождение вашей команды начиналось с трагедии…
– Да, то была грустная история. Гэри Спида, который строил эту команду, обнаружили мёртвым в собственном доме. Дело было в конце 2011 года. Гэри сумел организовать, сплотить нас всех, поверить, что мы способны добиться чего-то серьёзного. Затем произошло то, что произошло. Для команды это был сильный шок. Крис Коулман согласился принять бразды правления. Хотя в той ситуации решиться было нелегко. Но ему мало-помалу удалось вернуть команде боевой настрой. Во многом благодаря ему мы вышли на чемпионат Европы.
– Для валлийцев непривычно играть в футбол в июне…
– Для меня это впервой. И для моих товарищей по команде тоже. Обычно в это время мы загораем на пляже. Но в этом отборочном цикле всё у нас пошло как по маслу. Мы одержали несколько побед, и я начал говорить партнёрам: ну что, парни, про яхты, пальмы и шезлонги в этот раз забудем. Придётся как следует повкалывать. Конечно, возражений ни от кого не последовало. Вот и вкалываем.
– Вы богато одарены от природы. Скорость, физика, техника, удар – всё при вас. Наверное, сызмальства считались вундеркиндом?
– Если я вам скажу, что мог в одиночку обыграть команду соперника, поверите? В школе тренер ввёл специальное правило для меня одного: мне дозволялось играть только в одно касание и запрещалось играть левой ногой, моей «рабочей». Только так силы команд, моей и противоположной, более-менее уравнивались.
– В начале карьеры вы играли крайнего защитника. Со временем в «Реале» переквалифицировались в форварда. Каков ваш личный рекорд результативности?
– Не так давно сделал покер в матче испанской лиги с «Депортиво». Закончился матч с диковинным счётом – 10:2. Но Криштиану Роналду несколько раз забивал по пять. Но здесь на Евро я заткнул Криштиану за пояс: пока не ухожу с поля без гола, а вот он первые два матча отбегал вхолостую.
– Ладите с Криштиану в клубе?
– А разве это не заметно? Разве иначе мы бы выиграли две Лиги чемпионов? Три сезона мы с ним вместе – и ни разу не возникало никаких проблем. Ни в раздевалке, ни на поле. Он приятный и открытый парень. Совсем не выпячивающий в бытовом общении свою звёздность, хотя на поле часто ведёт себя эмоционально. Большим плюсом для меня было то, что он свободно говорит по-английски. Это сильно облегчило общение. Вообще же мне в Испании поначалу было трудно как раз из-за языковой проблемы.
– Два мяча из трёх в группе вы забили со штрафных. Ходит байка, что, отрабатывая штрафной на тренировке, чуть не убили какого-то зеваку.
– Слухи, как всегда, преувеличены. Да, один смелый болельщик приблизился на небезопасное расстояние и… получил «в пятак». Разбил нос, не более того. Отвезли в больницу. Ничего страшного, оклемается. Впредь будет осторожнее. Но вообще о наших фанах могу сказать только хорошее. Они нам очень помогли, создали домашнюю обстановку на трибунах.