6 мая столица Среднего Урала приняла гала-турнир профессионального бокса, в финале которого легенда смешанных единоборств Джефф Монсон принял вызов екатеринбуржца Ивана Штыркова. Монсон быстро проиграл и, не прощаясь, покинул ринг. Но стоит ли его осуждать за неспортивное поведение? Позже он заявил, что его жестоко «подставили» организаторы турнира.
Поединок не продлился и нескольких секунд. Зрители, ждавшие его часы, не успели и опомниться, как Монсон оказался в «партере», а Штырков взял его на болевой прием.
«Вот вам и «битва титанов». Что ж, от души поздравляем Ивана – это быстрая и красивая победа... А Монсон разочаровал, совсем не боролся», – прокомментировал репортер «Областной газеты».
Но не стоит спешить разочаровываться в Джеффе Монсоне.
Позже он сделал сенсационное заявление: бой должен был быть «показательным», бесконтактным шоу. Такое условие выдвинул Монсон (он надорвал бицепс незадолго до выступления и не мог сражаться в полную силу). По словам Монсона, екатеринбургские промоутеры согласились на «подставной» бой, с условием, что через три месяца Монсон войдет в форму и проведет со Штырковым настоящий поединок.
– Я подошел к парню (Ивану Штыркову), положил его руку на мою руку. Я сказал ему, что должен быть осторожным и даже не могу производить удары или делать захваты. Он неохотно согласился. Он был моим конкурентом… Представление становилось все жестче, и я начал волноваться. Этот парень должен был понять, что он делает слишком сильный захват. Потом я услышал треск в моей руке. Это было громко. Я был в шоке, потому что он не отпустил ее даже после этого. Это была, [нецензурно], моя рука, – рассказал спортсмен изданию Bloody Elbow.
После поединка промоутер Алексей Титов, выступавший одним из организаторов боя, получил пощечину от Джеффа Монсона. Сам Титов пояснил, что в его контракте о показательном выступлении сказано ничего не было и, несмотря ни на что, американец получил свой гонорар.
Это стало двадцать шестым поражением Джеффа Монсона на фоне 59 побед. Иван одержал свою пятую победу.