Аргументы Недели → Спорт № 2(493) от 21.01.16

Как полковник стал антикризисным менеджером

, 09:14

Как полковник стал антикризисным менеджером
globallookpress.com

Выручать российскую лёгкую атлетику из допингового скандала выбран Дмитрий Шляхтин, министр спорта Самарской области и председатель совета директоров футбольных «Крыльев Советов». Сразу видна рука министра спорта Виталия Мутко, да?

Маститый журналист Евгений Слюсаренко рассказывает в фейсбуке о Шляхтине вот какую байку: «Я в отпуске. Наверное, областная федерация решила так. Если честно, я вообще не в теме. Даже не планировал выдвигаться на этот пост», – говорил Шляхтин в интервью ещё месяц назад. Спустя срок этот человек избран президентом Всероссийской федерации лёгкой атлетики. Сразу видно – выбрали лучшего и самого компетентного. Человека в теме. Выстрадавшего свой пост и знающего концепцию того, как вытащить этот вид спорта из беды».

Ещё приведено видео, как в 2013 году будущий президент ВФЛА во время эстафеты олимпийского огня в Самаре поднёс горящий факел к факелу следующего участника, и тот вспыхнул. Факел, а не человек. Сгорел синим пламенем. Его кинули на асфальт (факел, а не человека), накрыли белыми тряпками и начали топтать, чтобы погасить газовый огонь.

«Подойдёт так Шляхтин к Паунду на очередном разбирательстве, а Паунд у него: «Закурить не найдётся?» И несчастный случай на производстве. Нет человека – нет проблемы».

Вот такой юмор в ситуации, когда санкции с российской лёгкой атлетики не сняли, а Елена Исинбаева и другие наши звёзды могут в Рио выступать под белым олимпийским флагом.

В чём плюсы Шляхтина? Он является абсолютно новым для ВФЛА человеком, при этом имеет большой опыт административной работы. Сочетание этих двух факторов в свете комментария Мутко становится очень сильным плюсом. Как сказал Виталий Леонтьевич, «ВФЛА нужен человек, который способен в кратчайшее время взять под контроль всю ситуацию и довести федерацию до восстановления её полномочий. Да, нам необходим антикризисный менеджер. Федерация поражена в правах. По сути дела, у неё вообще нет никаких прав. ВФЛА нужен новый человек, к которому не будет никаких вопросов».

А какие могут быть вопросы к полковнику запаса? Минусы же Шляхтина в том, что налаживание контактов с ИААФ займёт время, которого нет. Надо ведь попытаться уговорить совет ИААФ вернуть российскую лёгкую атлетику в мировую семью, и срок назван – 10–11 марта. Едва ли Дмитрий Анатольевич досконально знает лёгкую атлетику при очевидной загруженности на министерской и футбольной работах.

Но имя-отчество у него – то, что надо для большой политики. А значит, и в лёгкой атлетике как-нибудь разберётся.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram