Аргументы Недели → Спорт № 40(481) от 22.10.2015

На крымских виражах

Российские мотогонщики впервые отметились на берегах Чёрного моря

, 09:30

Золотую осень российские спортсмены, представляющие Федерацию внедорожного мотоспорта и мототуризма, в этом сезоне встретили на соревнованиях в Крыму. При содействии Международного фонда поддержки правовых инициатив наши гонщики участвовали в мотосоревновании Hard Enduro the Crimea. Таким образом, самая молодая в стране спортивная федерация отметила своё появление состязанием на самом высоком уровне в плане широкого представительства и отменной организации соревнований.

Следует напомнить, что эра мотодвижения, а впоследствии и мотоспорта в России начала зарождаться в 1891 году в Одессе появлением первых механических экипажей. Однако официальным днём рождения российского мотоспорта считается 11 октября 1898 года, когда в нашей стране была проведена первая «гонка моторов». Протяжённость дистанции составляла 39 вёрст (41,6 километра), и начиналась она от станции Александровская под Петербургом до Стрельны Варшавской железной дороги и обратно.

В советское время национальный чемпионат по мотокроссу на постоянной основе стал проводиться в 1928 году. Однако только лишь в январе 1960 года была образована самостоятельная Федерация мотоциклетного спорта (ФМС) СССР. Сейчас правопреемницей федерации является Федерация мотоциклетного спорта Украины. И только в 1992 году была создана Мотоциклетная федерация России (МФР) – правопреемница «Русского мотоклуба» и ФМС СССР. А в 2015 году была создана Федерация внедорожного мотоспорта и мототуризма.

Первым соревнованием новой спортивной организации стали соревнования в Крыму. Новый российский регион принял отечественных гонщиков в Балаклавском районе Севастополя на территории так называемого Кадыковского карьера. После распада СССР этот карьер, как и многое другое на полуострове, был заброшен и стал заполняться водой. Новые времена принесли и сюда большие перемены, и карьер превратился в прекрасное место состязаний мотогонщиков.

Открытием соревнований в Крыму стал заезд «Эндурокросс». Размеченная трасса представляла собой замкнутое кольцо протяжённостью 700 метров, на котором уместились подъёмы, спуски, естественные и искусственные препятствия. В итоге увлекательных заездов победителями стали москвич Давид Леонов в классе «Профи» и Виталий Марчук из Ялты в классе «Хобби». Зрелищным завершением первого дня соревнований в Севастополе стал заезд «Царь горы». Протяжённость трассы составляла всего 100 метров, однако 70-градусный наклон делал её труднопреодолимой. В итоге увлекательных заездов снова победил Давид Леонов.

Стартом второго дня соревнований стал заезд в классе «Hard Enduro», в котором также участвовали гонщики первого дня крымских состязаний. Этот день испытал спортсменов на выносливость на 12-километровой каменистой трассе в жаркую погоду. В классе «Профи» победителем ожидаемо стал Давид Леонов, а в классе «Хобби» первым пришёл Роман Амирханов из Донецка. По итогам соревнований победители и призёры получили денежные призы. По словам президента Федерации внедорожного мотоспорта и мототуризма Дмитрия Светлова, в настоящее время рассматривается вопрос о ежегодном проведении таких соревнований в Кадыковском карьере Севастополя. С таким предложением к федерации обратились участники состязаний и многочисленные любители мотоспорта в Крыму.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram