Аргументы Недели → Спорт № 39(480) от 14.10.2015

Почему вся страна так ждёт «Матч ТВ»?

, 07:57

1 ноября на федеральном телевидении будет запущен новый спортивный канал «Матч ТВ». Многие уже сейчас ждут этого события, словно прихода Мессии. Чем вызван оглушительный ажиотаж? Это ведь обычный телепродукт, но уже сейчас он разогрет, как горячий блинчик.

Слияние активов

Если массовая истерия вокруг «Матч ТВ» сохранит такой накал, то через несколько лет мы будем писать летописные истории о создании нового телеканала примерно в таком духе:

«И была федеральная кнопка номер шесть, именуемая «Россия 2», где показывали спорт. Но захлестнула его порча – сериалы низкопробные, Стивен Сигал драчливый и «Диалоги о рыбалке».

А ещё был «НТВ-плюс», сеткой каналов многогранный, но работающий по кабелю – не на всю страну. Комментаторы там трудились широко известные в узких кругах, которых увидеть можно было только за деньги.

Сходились в сшибке «Россия 2» и «НТВ-плюс», чтобы силушкой богатырскою помериться да за телеправа сразиться. Нужен английский футбол: один выкладывает пуд золота, а другой – два. Но деньги эти из государева кармана, из фондов ВГТРК и «Газпром-медиа». Британцы потирают потные ладошки, а мы только цену задираем им на радость.

Тогда Владимир Путин издал приказ – объединить два канала в один, запустить его на шестую кнопку, снабдить деньгами «Газпром-медиа». И чтобы там были лучшие телекомментаторы. И чтобы страна вся видела хоккей, волейбол, биатлон, баскетбол и главную отраду – российский футбол. И чтобы зарабатывали на спорте за счёт рекламы, но сам зритель ничего не платил, а только радовался, что всё так хорошо устроено.

Ведь в ближайшие три года у нас будут Олимпиада летняя (в Рио), Олимпиада зимняя (в Корее), чемпионат Европы по футболу (куда Слуцкий попал), чемпионат мира по футболу (который Россия проведёт), чемпионат мира по хоккею (в Москве и Питере), Кубок конфедераций, Кубок мира по хоккею и прочая-прочая.

А увидим всё это по «Матч ТВ». Спасибо тебе, Господи, что он у нас теперь есть».

Ставка на Тину

Ордена за подогревание ажиотажа особо получают генпродюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки и несостоявшийся руководитель «Матч ТВ» Василий Уткин.Сначала все думали, что фактурный футбольный ведущий с «НТВ-плюс» возьмёт бразды правления в свои руки. И даже, говорят, Вася успел провести планёрку среди работников «России 2». Но тут решением сверху назначают Тину Канделаки, которая славна телепередачей «Самый умный», владением «Апостол-медиа» и миллионами подписчиков в твиттере. Видная светская львица и работник телекультуры. Но в пристрастии к спорту замечена не была, кроме утренних походов в тренажёрный зал.

Тут Уткин психанул, и началась великая перепалка в соцсетях между Тиной и Васей. Люди шутили даже, что это похоже на «Укрощение строптивого», когда Орнелла Мути пыталась охмурить Адриано Челентано. В итоге Василий согласился работать на «Матч ТВ» как ведущий. И если они с Тиной не запустят какое-то совместное шоу, то считай – это рейтинг на ветер.

«Холдинг «Матч» – гораздо больше, чем просто спорт, – объяснил гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко в интервью «Коммерсанту». – Тина для многих является ролевой моделью. Достаточно посмотреть на пять миллионов её подписчиков в соцсетях. Она больше, чем иное СМИ, может передавать какую-то информацию.

Я очень рад, что это коммуникация о здоровом образе жизни, целеустремлённости. Что вполне соответствует цели изменить отношение к здоровому образу жизни, которую мы ставим, развивая канал. Тина знает телевидение не понаслышке – и как ведущая, и как производитель программ. Она много времени провела в спорте, консультируя известные футбольные клубы с точки зрения коммуникаций. Зарекомендовала себя как эффективный менеджер. Как генпродюсер она обладает необходимым набором компетенций, чтобы управлять очень профессиональными людьми, чтобы получился интересный продукт.

Обмен мнениями в соцсетях между Канделаки и Уткиным? Если бы это было срежиссировано, можно было бы хвастаться этой историей. А получилось здорово. Ещё даже канал не запустили, а «Матч ТВ» все уже знают».

Губерниев и биатлон

Кто будет работать на «Матч ТВ»? Самые известные ведущие – Дмитрий Губерниев и Василий Уткин, Георгий Черданцев и Константин Генич, Владимир Стогниенко и Алексей Попов, Нобель Арустамян и Юрий Розанов

Все лучшие будут там. Чернышенко прямо говорит, что есть цель – создать dream team (команду мечты) со звёздами телеэфира. Проще назвать тех, кого мы недосчитаемся. Например, похоже, на «Матч ТВ» не будет красавицы Анны Кастеровой, которой восхищались телезрители «России 2». Но у Ани есть уважительная причина. Уже пару лет как её в Питтсбург к себе зовёт возлюбленный – знаменитый хоккеист Евгений Малкин. Скоро Жене стукнет 30 лет, а он всё один мыкается в Америке. Ни семьи, ни детей. Кастерова же говорила, что хочет строить телевизионную карьеру. Но теперь станет простой домохозяйкой.

Может, и к лучшему – видите, «Матч ТВ» поспособствовал тому, что в стране появятся новые Малкины, будущие звёзды хоккея.

«С Тиной мы часто работали вместе над различными проектами, – говорит Дмитрий Губерниев. – Знаю её как порядочного человека и большого профессионала. Канделаки творчески подойдёт к работе и вдохнёт в канал что-то важное, новое и полезное.

Рассчитываю на умную и дальновидную политику нового руководства. Хочу предложить нашу замечательную программу – «Биатлон с Губерниевым», за которую мы заслуженно получили «ТЭФИ». Биатлон точно будет в числе приоритетных видов на «Матч ТВ» – ведь каналу нужны рейтинги и омоложение аудитории».

Разбег на рубль…

На «Матч ТВ» планируют показывать 45 матчей российской футбольной Премьер-лиги за сезон. Все 240 матчей, к сожалению, не поместятся ни на одном федеральном канале. Но остальные игры останутся на «НТВ-плюс», который никуда не денется. Плати за подписку – и смотри.

«Мы планируем самое интересное и вкусное транслировать на доступном канале «Матч ТВ». При этом он может служить ресурсом для продвижения платного контента», – объясняет Чернышенко.

Уже известно, что государство выделило отдельной строкой на раскрутку «Матч ТВ» аж 850 миллионов рублей. И учтите спонсоров, которые «к нам в очереди стоят».

Новый телепродукт хотят завернуть в яркую упаковку. В рекламных роликах уже снялись такие спортсмены, как Алёна Заварзина, Анастасия Янькова, Светлана Кузнецова, Тимофей Мозгов, Татьяна Навка, Юлия Ефимова, Евгений Плющенко, Елена Исинбаева, Александр Кержаков, баскетбольная команда ЦСКА, Аделина Сотникова, Игорь Акинфеев, Василий и Алексей Березуцкие, Роман Ерёменко, Алан Дзагоев, Сергей Игнашевич, Илья Ковальчук, Антон Белов, Вадим Шипачёв, Никита Зайцев, Станислав Галимов, Алина Кабаева, Аксель Витсель, Юрий Лодыгин, Игорь Смольников, Фёдор Емельяненко, Александр Карелин, Александр Радулов, чемпионки по синхронному плаванию...

Представляете размах? Верим, что это будет не как в дворовом футболе: «Разбег на рубль – удар на копейку». Тина Канделаки тут обмолвилась, что хочет создать «Матч ТВ» по образу и подобию легендарной спортивной телесети ESPN, которую с 70-х смотрит вся Северная Америка.

А что мелочиться?

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram