Что-то невообразимое в эти дни происходит в КХЛ. Спустя три дня после старта чемпионата по указанию Минспорта РФ решено признать белорусских и казахстанских игроков… легионерами. А это значит, что 19 хоккеистов могут разом оказаться на улице. Ничего себе, братские народы!
Лимит на легионеров – долгоиграющая пластинка в хоккейной лиге, куда так любит вмешиваться государство. Лимит в пять иностранцев на команду КХЛ давно утверждён, и тут споров нет. Но раньше белорусы не попадали под лимит, потому что у нас – Союзное государство. Ожидалось, что с нового сезона такую же льготу получат игроки из Казахстана, а также из Киргизии и Армении.
Именно в этом убеждал клубы новый президент КХЛ Дмитрий Чернышенко.Даже когда летом Госдума РФ приняла закон о легионерах и его подписал Владимир Путин. Правда, там оговорка о белорусах не фигурировала. Но Чернышенко ссылался на пункт регламента лиги.
Исполнение закона возложено на Минспорта. Чиновники, как всегда, затянули с толкованием. И когда чемпионат КХЛ уже стартовал, министр спорта Виталий Мутко разъяснил прямо: «Те, кто не могут играть за сборную России, – легионеры. И никаких исключений».
Тут началась большая буча. Ну представьте, клубы КХЛ подписали контракты с 5 казахстанцами и 14 белорусами, которые уже вылезли за рамки лимита. Общая сумма сделок – 800 миллионов рублей. Неустойка за расторжение договоров – половина, то есть 400 миллионов. А человеческий фактор? Белорусы и казахи уже привезли свои семьи, их дети пошли в садики и школы. А где они найдут новую работу, если их сейчас выставят на улицу?
Вопросы, вопросы… Скандал докатился даже до батьки Александра Лукашенко.Ну как же, белорусов обижают! Минское «Динамо» заикнулось о выходе из КХЛ. Теперь 8 сентября состоится заседание лиги, на котором вопрос будет поставлен ребром. Мутко разводит руками: «Закон действует. Менять его – не в нашей компетенции. КХЛ давно была предупреждена, и сама ввела всех в заблуждение».
Его зам Юрий Нагорных выступает ещё жёстче: «У нас основательная и выверенная позиция, здесь компромиссов быть не может».
Мораль: нельзя менять правила через три дня после начала игры. А если закон был принят ещё в июне и вступает в силу 28 августа, то крайним оказывается, как ни крути, Дмитрий Чернышенко. Клубы руководствовались регламентом КХЛ и тратили сумасшедшие деньги. А теперь за нарушение лимита, если в каком-то матче выйдут на лёд шесть иностранцев, тоже пострадают клубы – им влепят техническое поражение.
Разве это справедливо?