Трёхкратная олимпийская чемпионка Наталья Ищенко одержала ещё три победы на чемпионате мира по водным видам спорта в Казани. Всего у Наташи теперь 19 золотых медалей ЧМ за карьеру. «Аргументы недели» взяли интервью у великой синхронистки.
Уникальная девушка
На шикарной церемонии закрытия, которая прошла на «Татнефть Арене», в VIP-ложе сидели большие люди – Дмитрий Медведев, Аркадий Дворкович, Виталий Мутко… Министр спорта пригласил к себе, усадив по правую руку, красавицу Юлию Ефимову, завоевавшую золото на 100 м брассом.
Но покоробило вот что. Ефимова – чемпионка мира в Казани. А Светлана Ромашина и Наталья Ищенко – трёхкратные! Но их не позвали.
Мы относимся к золоту синхронисток как к чему-то само собой разумеющемуся. Мол, они и так возьмут восемь наград автоматом. Но только благодаря этому Россия заняла третье место в медальном зачёте. Не будь синхронного плавания – мы бы не вошли даже в десятку.
Наталья Ищенко – уникальная девушка. Объём её лёгких – около шести с половиной литров, что втрое превышает размер среднестатистического человека. Она умеет задерживать дыхание при нырке на 3,5 минуты. На Олимпиаде однажды простудилась в бассейне с холодной водой, но выступала с температурой 38 градусов и завоевала золото. А после Лондона ушла в декрет, родила чудесного сына Семёна. Ушла из спорта, но смогла восстановиться, чтобы показать себя на чемпионате мира в Казани и Олимпиаде в Рио.
–У меня мурашки бежали по коже, – призналась её тренер Татьяна Данченко. – Это значит, что Наташа дала очень правильный энергетический и эмоциональный посыл. Сделала всё идеально.
Очень скучаю по сыну
– Я безумно рада, что смогла вернуться. И что этот чемпионат мира проходит у нас на родине, – улыбалась Ищенко. – Здесь невероятные болельщики, которые помогли нам хорошо выполнить программу. Тренер довольна, а мы счастливы.
– Вы стали сильнее, если сравнивать с Лондоном?
– Вообще мы стараемся никогда не стоять на месте. Нужно всегда себя перебарывать. Каждая программа должна быть сложнее, быстрее. А в следующем году к Олимпиаде мы сделаем что-то очень оригинальное.
– Интересно, что вы выбрали макияж под цвет флага Татарстана.
– Я хотела сделать приятное Казани. У меня и купальник в этих цветах.
– Никто никогда в истории России не возвращался в большой спорт после родов, выиграв при этом золотую медаль. Но вам это удалось.
– До этого чемпионата мира, спорить не буду, не возвращался никто. Но сейчас в Казань приехали пять таких девчонок из разных стран.
– Однако золото взяли только вы. Данченко рассказывала о вашем самоотречении, что вы не брали даже сына на тренировки. И ваш муж, бывший прыгун в воду Сергей Аникин, не привёз малыша в Казань болеть за маму с трибуны.
– Да, мы отправили Семёна к маме на море – в Калининград. Муж тоже не поехал со словами: «Не будем нарушать традиции, поболею из дома». Никто не хотел меня отвлекать.
– Как вы думаете, Сеня смотрел ваше выступление по телевизору? Ему ведь нет и двух лет.
– Сын смотрел. И на каждую выходящую синхронистку реагировал: «О, мама!» – засмеялась Наташа.
– Ваш мир после родов перевернулся?
– Теперь чувствую больше ответственности. Очень скучаю по сыну, и тяжело совмещать семью со спортом. Но у меня всё получится. Хочу хорошо выступить в Рио.
На диетах не сидела
– Вы очень похожи со своей партнёршей по синхронному дуэту Светланой Ромашиной?
– Вообще мы очень разные. Я – более тихая, спокойная. Не люблю конфликты. Света же эмоциональная и искромётная девчонка.
– Для вас золото Казани – самая тяжёлая медаль в карьере?
– Так сказать не могу. Награда очень ценна, потому что домашний чемпионат мира. И вообще каждая медаль по-своему уникальна. Но с плеч упал груз, скрывать не буду. Возвращение всё-таки состоялось!
– Каковы ваши планы после Олимпиады в Рио?
– Тут в прессе поспешили за меня сообщить, что Ищенко завершает карьеру. Это не так. Я ещё не приняла никакого решения.
– Хотите второго малыша?
– Вообще француженка Вирджиния Дидье и испанка Джемма Менгаль
имеют двоих детей. Когда мы пересекаемся с Дидье, то больше говорим не о спорте, а об ощущениях в воде после родов и о том, как воспитывать малышей.
Ну а со вторым ребёнком… У меня есть правило – никогда не загадывать. Хотя представить себе многодетную синхронистку очень сложно. Может, так вообще не бывает.
– А как вам удалось быстро вернуть форму и прежнюю стройность?
– Специально на диетах не сидела, в еде себя никак не ограничивала. Но у нас каждый день проходили многочасовые тренировки. И Татьяна Евгеньевна, наоборот, заставляла нас больше есть, чтобы появились энергия и силы.
– При этом вы работаете в облегчённом режиме.
– В том смысле, что тренирую только дуэт и соло, на что уходит шесть часов в день. Обычный же день синхронисток – 10–12 часов тренировок за сутки. И нагрузки будут увеличены к Олимпиаде, где мы снова должны удивить весь мир.