В Петербург после годичного перерыва возвращается Международный теннисный турнир St. Petersburg Open. Соревнования пройдут с 21 по 27 сентября, приглашением игроков займется первый победитель питерского турнира, экс-первая ракетка мира, олимпийский чемпион и вице-президент федерации тенниса России Евгений Кафельников.
О том, кто приедет в Северную столицу осенью, будут ли платить игрокам стартовые, Евгений Кафельников рассказал в интервью «АН-онлайн».
- Несколько лет подряд Михаил Южный был лицом St-Petersburg Open. С ним уже ведутся переговоры?
- Александр Иванович Медведев сказал, что напрямую ведет с ним дискуссию. Насколько я знаю, Михаил уже изъявил желание принять участие в турнире. Если это так – замечательно. Южного очень любят в Петербурге, поэтому было бы здорово, если бы он согласился приехать.
- Естественно, пока рано называть фамилии игроков, с которыми вы ведете переговоры, но, тем не менее, уже есть те, кто дал свое согласие на участие в St-Petersburg Open?
- Пока об этом говорить слишком рано. Состав участников будет зависеть от средств, которые будут выделены на это дело.
- У игроков топ-уровня, как правило, все расписано, если ли какой-то дедлайн, когда еще можно надеяться на их приезд?
- В ближайшее время со спонсорами нужно определиться, какой бюджет будет выделяться на приглашение игроков. Думаю, теннисисты со своим расписанием будут определяться примерно после турнира в Кибискейне, это конец марта. К этому времени, в течение 5-6 недель, мы должны иметь какое-то понимание на этот счет.
- Если у турнира не высокий статус, то игроков на него можно заманить либо деньгами, либо хорошими условиями. А были ли у Евгения Кафельникова любимые турниры?
- Естественно «Кубок Кремля». Вопрос моего участия в нем даже не обсуждался (смеется). Я его пять раз выигрывал. Конечно, у меня были «свои» турниры любимые, где были хорошие отношения с директорами. Им даже не нужно было приезжать и уговаривать меня. Все знали мой гонорар, знали, что все свои договоренности я выполняю. Никогда не было никаких форс-мажорных ситуаций. Это турниры в Роттердаме, Лионе, Базеле.
- Александр Медведев заявил, что в Петербург могут приехать два игрока из первой десятки, это, на ваш взгляд, реально?
- Это пожелание Александра Ивановича. Но я со своей стороны буду каким-то образом его уговаривать, чтобы не было такой стратегии, чтобы на двух игроков мы весь потенциальный бюджет распределили. Потому что, безусловно, в России все поклонники тенниса хотят, чтобы выигрывали россияне. Это понятно.
- В России еще прекрасно помнят, как вы играли и выигрывали…
- Очень плохо. (смеется).
- И все же, мастер-класс с вашим участием наверняка собрал большое количество людей. В ваших планах значатся подобные мероприятия?
- Естественно, я буду присутствовать здесь все время, что будет проходить турнир. Все в процессе договоренности.
- Почему решили отказаться от привычной арены в СКК «Петербургский»?
- Мы хотим провести соревнование на новой площадке - «Сибур-Арене». На мой взгляд, это хороший стадион. Я надеюсь, что форс-мажорной ситуации не будет. Но существует вероятность 50%, что он может не пройти, как арена для проведения турнира. Есть определенные требования, например, мы должны на стадионе разместить три корта. Все будет зависеть от ATP. Мы свое пожелание высказали, что мы хотим, что стадион интересный, уникальный. Теоретически они могут наложить на арену вето. Но я надеюсь, что этого не произойдет. Есть регламент, который я полностью не изучил.
- Если забракуют «Сибур-Арену», где будет проводиться турнир?
- Не буду говорить на эту тему. Этот вопрос в ведении Медведева.
- Насколько вам вообще интересен St-Petersburg Open? Вам ведь о «Кубке Кремля» нужно заботиться, а тут – Питер на голову свалился.
- Это абсолютно не обременяет. Александр Иванович возложил на меня самую простую функцию – разговаривать с теннисистами, их менеджерами. Это самое легкое, что может быть.
- Президент ФТР Шамиль Тарпищев давно уже говорит о том, что готов сложить с себя полномочия капитана сборных. В женском турнире он нашел себе преемника в лице Анастасии Мыскиной. Нет ли у вас желания возглавить мужскую команду?
- Пока нет. Действительно, Тарпищеву сейчас намного проще после того, как Настя взяла на себя бразды правления в женской сборной. У нее есть силы и желание с молодыми работать. Я еще своего времени дождусь.
- Середина сентября - не самое удачное время для приглашения игроков высокого уровня.
- Любое время турнира удобно, если у игроков есть интерес. Да, статус турнира не привлекателен для игроков топ-уровня, но для нас самое главное, чтобы у нас выступали российские теннисисты. Это одна из причин, почему этот турнир снова будет жить и проводиться в России.
- Какие сроки для проведения St. Petersburg Open, с вашей точки зрения, наиболее оптимальны?
- Приоритет – чтобы два российских турнира шли подряд, без пауз. Это будет очень удобно для спортсменов – не нужно будет выезжать из страны, заморачиваться по поводу виз. Теоретически можно сделать так, как было раньше. Сейчас нужно выводить на новый уровень St. Petersburg Open. В числе приоритетных задач - повышение статуса турнира с нынешнего АТР «250» до АТР «500». Это как раз вполне реально, учитывая определенные трудности, которые испытывает турнир в Валенсии.
- Была безумная идея сделать российскую серию, добавив к Москве и Петербургу Казань и Сочи. Это реально?
- Это уже из области фантастики. В Москве есть турнир, надо довести до ума турнир в Петербурге. А там уже…
- Не знаю, что вызвало больший ажиотаж – заявление Плющенко о том, что он хотел бы выступить на пятой Олимпиаде в качестве фигуриста, или на первой олимпиаде в качестве гольфиста. Каковы его перспективы в Рио?
- Мы с ним играли. Но это очень тяжело. Это заоблачные мечты и его, и мои. Думаю, они нереализуемы. Есть определенные критерии, по которым надо отбираться. Очень тяжело.