Министр спорта России Виталий Мутко уверен, что экономический кризис и инфляция не скажутся на строительстве стадионов и в целом на подготовке к чемпионату мира по футболу-2018.
Об этом он рассказал журналистам после заседания совета оргкомитета «Россия-2018», которое прошло в Константиновском дворце.
На встрече с министром спорта побывал корреспондент «АН-онлайн».
- Виталий Леонтьевич, можете рассказать об итогах заседания?
- Только что завершилось пятое заседание оргкомитета ФИФА. Мы специально выбрали Санкт-Петербург и именно Константиновский дворец, потому что нашим главным вопросом на повестке дня стояла предварительная жеребьевка, которая пройдет здесь 25 июля. Это будет главное событие 2015 года, потому что Россия впервые будет принимать столь масштабный форум. Естественно, на заседании мы рассмотрели и весь спектр вопросов подготовки к чемпионату мира 2018: от строительства спортивной инфраструктуры до логистики и работы различных коммуникаций. Особых проблем у нас не возникает. Мы работаем большим слаженным коллективом единомышленников, которых связывает одна цель - провести ЧМ-2018 на высочайшем уровне. Мы полны решимости это сделать.
- И все-таки, чему уделялось наиболее пристальное внимание?
- Чемпионат мира - это важнейший проект, очень серьезный, я бы не стал что-то выделять. Именно комплексный подход определяет успех события, здесь все важно – вплоть до размещения и создания условий для болельщиков. Конечно, у ЧМ есть определенные целевые группы, которым уделяется повышенное внимание. Естественно, мундиаль без баз для размещения команд и тренировочных полей не провести. Это является ключевым направлением, потому что, увы, не секрет, что мы приступили к подготовке к ЧМ, не имея ни одного стадиона соответствующего требованиям ФИФА. Нам нужно 12 стадионов, 64 базы.
- Расскажите, как сейчас идут работы по строительству стадионов. Есть ли какие-то задержки, которые вас волнуют?
- В целом на данный момент все вопросы решены. Прошлый год был ключевым для нас. Проделана колоссальная работа. Мы практически вышли на понимание по всем стадионам. Все работы разбиты на несколько этапов. Первый этап - это Казань, Сочи, Петербург и Москва - города, которые будут принимать Кубок конфедераций. Эти стадионы должны быть готовы в мае 2016 года, никаких тревог у нас по этому поводу нет. Что касается других стадионов, то они должны быть готовы к октябрю 2017 года. По пяти аренам проблем нет. Подписаны государственные контракты на строительство стадионов в Ростове-на-Дону, Саранске, Самаре. Здесь установлены графики, выплачены авансы, работа идет полным ходом. Небольшая задержка по срокам в Волгограде и Нижнем Новгороде. Но подрядчик там серьезный, уверен, что мобилизуемся.
- В Бразилии во время чемпионата мира была существенной транспортная проблема. Как эта проблема будет решена у нас?
- У нас будет лучше, чем в Бразилии, там нет железных дорог, а у нас они есть. Там все на самолетах летают (смеется). Сядете в поезд, доедете до Рузаевки… Если серьезно, мы работаем над транспортной схемой, как между городами, так и в каждом населенном пункте совместно с министерством транспорта. Конечно, мы сделаем все возможное, чтобы создать максимально удобные условия.
- В связи с изменением курса валют и инфляции неизбежно удорожание строительства стадионов…
- Что касается удорожания строительства, то мы проработали различные пути, чтобы не допустить этого. Нами проанализирована структура импортозамещения, сейчас рассматривается вопрос обнуления пошлин на то, что нужно завозить. Мы провели серьезную встречу с руководством компаний, которые занимаются поставками. Они готовы фиксировать и даже снижать цену. Кроме того, мы можем оптимизировать строительство, но в строгом соответствии с требованиями ФИФА. И последнее: с каждым генподрядчиком мы подписали контракт и оплатили 30 процентов цены, а некоторым оплатим и 50 процентов в этом году. Это станет гарантией того, что работа будет выполнена за эти деньги. Напомню, что подготовку к Универсиаде в Казани мы начинали с отметки в 10 миллиардов рублей, а на выходе получили 14 миллиардов 400 миллионов рублей. Но в данном случае речи об удорожании не шло. Росли цены на материалы, расходы на зарплату. Мы в рамках этого коридора работаем. Об удорожании речь не идет. Мы должны понимать, из чего конкретно складываются цены. Я не способен сделать дороже стадион. Пока будем работать в рамках бюджета. Нам никто не добавил средств ни на 2015-й, ни 2016-й, ни 2017-й годы. Мы должны уложиться в существующий бюджет. Если будет удорожаться, я должен буду находить средства в рамках программы. А она не индексируется.