Нет пивному путчу!
11 сентября 2014, 11:03 [«Аргументы Недели», Антон Беляков ]
До открытия чемпионата мира по футболу запрет рекламы пива вернется на отечественное телевидение.
В ближайшее время в Государственную Думу будет внесен законопроект, который пересмотрит положения недавно принятого закона, допускающего рекламу пива до 31 декабря 2018 года, то есть до окончания чемпионата мира по футболу.
Рассмотрение в обеих палатах Парламента закона, возвратившего рекламу пива на российское телевидение, было очень ожесточенным. Общество уже дезинформировано авторами закона о необходимости его принятия с точки зрения наших договоренностей с FIFA. В ходе обсуждений я привел доказательства того, что, в действительности, ситуация с российскими обязательствами по проведению ЧМ обстоит иначе.
У FIFA, Международной федерации футбольных ассоциаций, существует трехуровневая система финансирования. Первый уровень – это шесть партнеров, которые имеют самый высокий уровень кооперации с FIFA. Второй уровень – это спонсоры FIFA. Они имеют право на эксклюзивные доступы на рынки, где проходит мероприятие, и в том числе к медийным ресурсам. И третий уровень – это компании, поддерживающие FIFA на национальном уровне.
Одним из 6 постоянных спонсоров FIFA является пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev, владелец пивной марки Budweiser (в России — Bud). И она еще в 2011 году подтвердила, что будет официальным спонсором чемпионата мира по футболу 2018 года. Anheuser-Busch InBev в соответствии с законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года", на основании контракта с FIFA имеет право на рекламу своей продукции непосредственно в период чемпионата мира. Причем, представители компании ранее заявляли, что готовы адаптироваться к ограничениям российского рекламного законодательства и использовать альтернативные каналы для продвижения бренда "Bud".
Из этого следует, что доступ на медийный рынок в соответствии с российскими обязательствами мог бы быть разрешен всего для одной компании и только на несколько месяцев. Однако закон, вносящий поправки в законодательство о рекламе, открыл рынок всем пивоварам за четыре года до проведения ЧМ. Какое отношение все остальные производители пива имеют к этому спортивному соревнованию? Никакого.
Право рекламировать пивную продукцию должны получить только те компании, которые имеют соответствующий контракт с FIFA. Но самое важное положение предлагаемого сенатором законопроекта состоит в том, что реклама пива будет допустима исключительно в период проведения чемпионата, как того и предполагают наши обязательства перед FIFA.
Снятие запрета на рекламу пива на целых четыре года полностью перечеркивает все результаты длительной работы по деалкоголизации нашего общества. До того, как пиво "приравняли" к алкоголю и запретили его рекламу, пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов, и более всего ему были подвержены несовершеннолетние. 85% рекламных роликов пивных напитков были ориентированы именно на молодежь. Мы только успели забыть с вами про рекламу из разряда "кто пойдет за "Клинским"?" Под давлением очевидного пивного и телевизионного лобби все наши усилия были отброшены назад. Теперь у футбольных болельщиков, среди которых преобладает молодое поколение, поддержка любимых команд на стадионах или у экранов телевизоров будет вновь ассоциироваться с распитием пива. По моему глубокому убеждению, когда дело касается здоровья нации, здоровья наших детей, ни о какой финансовой выгоде речь идти не может...
Антон Беляков, сенатор от Владимирской области