Лучший хоккеист мира Александр ОВЕЧКИН дал интервью «Аргументам недели», в котором рассказал, как готовится к Олимпиаде, когда состоится его свадьба с Марией Кириленко и почему в ноябре Саша собирается отпустить усы.
«Проиграли ребятам со двора»
– Саша, мы назвали вас лучшим хоккеистом мира, потому что по итогам прошлого сезона вы получили «Харт Трофи» (самый ценный игрок НХЛ), а потом по первому зову рванули в сборную России на чемпионат мира. Чем объяснить взлёт? Ведь в начале чемпионата вас не ругал только ленивый.
– Я вам честно скажу, что критиков вообще не слушал. Какие-то цитаты долетали. Но если читать все негативные статьи о себе, то можно свихнуться или записываться на приём к неврологу.
Одним из решающих факторов стало то, что я играл с правой стороны. Всю жизнь выступал на левом фланге, но наш новый тренер Адам Оутс нашёл для меня другую позицию. Заморачиваться из-за этого не стоит. Но моя игра стала более разнообразной. Правда, об этом мы не разговаривали с наставником сборной Зинэтулой Билялетдиновым. Я так скажу – на Олимпиаде, куда меня поставят, там и буду играть. Хоть в воротах, если это в интересах команды.
– После поражения от американцев в четвертьфинале чемпионата мира (3:8) стало тревожно за наши перспективы в Сочи.
– Если оценить составы команд, то можно сказать – мы играли против ребят со двора. Юниоры, вчерашние студенты. Но при этом они хорошо вышколены. Профессионалы, будущие звёзды НХЛ, которые хотели доказать: «Эй, парни, мы тоже чего-то стоим».
Я бы не стал говорить, что схемы Билялетдинова никуда не годятся. Если вы забыли, по этой тактике мы стали чемпионами мира в 2012 году. Ну а четвертьфинал в Хельсинки стал кошмаром, потому что мы там сделали дикое, невероятное количество невынужденных ошибок. Проиграли самим себе. Так что не надо сваливать всю вину на тактику и тренера. Надо посмотреть в зеркало и понять, как мы можем стать лучше в Сочи. Ещё есть время до февраля, чтобы взяться за ум.
«Вставлю зуб, когда уйду из хоккея»
– Если Хельсинки – это кошмар, то как назвать Ванкувер, когда в четвертьфинале мы проиграли канадцам (3:7)?
– Это было в 2010 году, но спасибо, что напомнили. Очень тактично с вашей стороны! Если серьёзно, то мы будто в кратере кипящего вулкана оказались. Никогда не видел, чтобы канадцы так поддерживали свою команду.
– Может ли быть такая атмосфера в Сочи?
– Я уверен, что у нас точно соберётся аншлаг. А русские ребята – они такие, что приедут в Сочи не попкорн кушать. Так погонят нас в атаку, что стены закачаются. Обстановка будет, как в Ванкувере. Наши болельщики ничем не хуже, чем в Северной Америке. И в хоккее нормально разбираются.
– Что считаете главным на Олимпиаде?
– В хоккее почти каждый игрок – герой. Потому что люди играют с переломами рук-ног, пробитым лёгким, ужасными травмами. И никто не ноет. Ложатся на операцию в межсезонье, чтобы осенью снова выйти на лёд.
Поэтому я убеждён, что самые великие достижения приходят лишь к тем, у кого стальной характер. Именно от внутреннего стержня зависит, золото или серебро ты привезёшь домой с Олимпиады. Победить в Сочи удастся, если ты мобилизуешься в самый нужный момент.
Стальной характер – это слоган компании Gillette, разделяющей моё стремление стать лучшим. У нас совместный проект, посвящённый Олимпиаде.
– Вы стали регулярно бриться после того, как стали лицом Gillette. Не скучаете по щетине?
– А мне нравится, когда хожу с гладкими щеками. Да и моей невесте Маше Кириленко – тоже. Но открою вам секрет – в ноябре хочу отпустить усы, чтобы включиться в акцию Movember. Многие известные люди носят усы, поддерживая Фонд борьбы с раком. По крайней мере в НХЛ есть такая традиция.
– Ещё одна фирменная черта вашего облика – дырка от зуба, который вам выбили на заре карьеры в НХЛ. Почему никак не сходите к стоматологу?
– Я вставлю зуб, когда повешу коньки на гвоздь. А сейчас смысла нет. Шайбы же летают как пули, все клюшками машут. Мне даже нос ломали пять раз. Что о зубах говорить?
Вот мой знакомый недавно сходил к стоматологу. Вставил зуб. Начал есть стейк – и зуб откололся. Представляете, какая незадача!
«Играл в теннис со сломанной ногой»
– Когда сыграете свадьбу с Марией Кириленко? Пока вы только обручены…
– Забавно смотреть, как журналисты сочиняют новости. Сначала они пишут, что мы с Машей уже назначили день свадьбы. Потом – что Овечкин всё отменил. Это самый нелепый слух, который я читал о себе!
На самом деле свадьбу мы не сыграем, пока не завершится этот сезон. В нём ведь Олимпиада будет, плей-офф с борьбой за Кубок Стэнли. Так что дата ещё не выбрана. Но вы первым об этом узнаете. Я специально позвоню и расскажу (смеётся).
– Вы даёте Марии ценные советы по теннису?
– Конечно, даю. Но вы спросите у неё, слушает ли она их. А вообще я сам в теннис немного играю. Вот летом бегал на корте с папой Маши. Так разыгрался, что только потом вспомнил: ба, я же в ортопедическом сапожке! Мне его поставили после того, как в «Вашингтоне» я получил трещину в ноге. А узнал об этом, только сыграв на чемпионате мира, когда мне провели обследование. Но сейчас уже всё зажило, не волнуйтесь.
– Напоследок расскажите о том, что вы с Машей любите. У вас совпадают вкусы? Любимая марка машины?
– У меня – «Мерседес», а у Маши – «Порше».
– Певец?
– У меня – Эминем, а у Маши – «Модерн Токинг».
– Актёр и актриса?
– У меня – Адам Сэндлер и Деми Мур, а у Маши… Уверен, что то же самое! Должно же у нас что-то совпадать!
– Фильм?
– «Гладиатор».
– Курорт?
– Турция. Я и в этом сезоне там отдыхал.
– Блюдо?
– Котлеты и гречка.
– Кто их лучше готовит – мама или Маша?
– Мама – извини, Маша!