В этот понедельник в столице по давно уже всех утомившей традиции стартовал Кубок Кремля.
Турнир, который за прошедшие десятилетия деградировал от крупнейшего спортивного события на территории бывшего Союза до рядового теннисного соревнования – вечной головной боли организаторов и мало кому из теннисных звёзд интересного. И который даже работающие на нём люди не иначе как «кака» (КК) теперь не называют!
О существовании Кубка Кремля обычно вспоминают только за пару недель до его открытия. Но в нынешнем году о «некогда лучшем турнире в истории мирового тенниса» заговорили гораздо раньше. Ещё в августе, когда организаторы боя Кличко – Поветкин вдруг обнаружили, что не смогут использовать «Олимпийский» полностью из-за проводимого почти в эти же сроки теннисного кубка, о котором они явно подзабыли, когда делали свою суперзаявку! Затем такие же проблемы с памятью возникли и у традиционных спонсоров КК. Едва ли не все они отказались поддерживать чемпионат под железным, всё оправдывающем в эти дни предлогом: «Не до тенниса сейчас, когда на носу сочинская Олимпиада!» И если бы не щедрость московских властей, вполне возможно, Кубок Кремля второй раз за своё существование оказался бы на грани дефолта, а значит, и полного краха!
Как Лысая Башка Кремль заполучила
То, что почти все спонсоры вышли из дела, а обитатели настоящего Кремля по политтехнологическим причинам давно не проявляют никакого интереса к судьбе своего тёзки, дало обильную пищу для разговоров в кулуарах. О будущем этого чемпионата в его теперешнем названии. Когда-то в эти же октябрьские дни 1988 года (25 лет – чем не юбилей) на стол членов Политбюро ЦК КПСС, решавшего тогда всё и вся, легла заявка швейцарского бизнесмена Сассона Какшури на проведение первого в истории СССР теннисного турнира. Лысая Башка (под таким псевдонимом он проходил в разработке КГБ) потребовал назвать его ни больше ни меньше как Кубком Кремля. Мол, на Москву или Россию никто из телевизионщиков и рекламодателей на Западе не клюнет, а на овеянный недоброй славой Кремль купятся все.
Почтенным советским вождям идея отдать святое для них название в грязные руки капиталистов поначалу показалась кощунственной. И только с третьей попытки под давлением Горбачёва члены правящего тогда ареопага проголосовали за нынешнее название, которое вскоре стало поистине мировым брендом. В ту пору организаторы соревнования буквально купались в деньгах и могли позволить такой пустяк, как пригласить первую ракетку мира Серхи Бругейру сыграть всего один матч в «Олимпийском» за 200 тыс. долларов и тем же вечером с «халявным» чеком улететь домой. Но сегодня, когда в кассе турнира не то что двухсот тысяч, но даже нет лишней пары тысяч «зелёных», возникает вполне резонный вопрос: а не пора ли переименовать турнир в Кубок Москвы? Так хотя бы у соревнования появится стабильный и щедрый спонсор, и нашему теннисному «всё» Шамилю Тарпищеву не придётся больше ползать на коленях перед толстосумами, вымаливая у них очередную подачку. К тому же смена титульного названия – вещь в современном теннисе вполне обыденная. Теннисным звёздам вообще всё равно где играть, лишь бы призовые были большими да и «подъёмные» немаленькими. Но по тому, с каким размахом и воодушевлением оргкомитет готовится отпраздновать (интересно, на какие деньги?) в 2014 году юбилейный, 25-й по счёту, Кубок Кремля, ясно, что в ближайшее время смена названия ему не грозит. Эх, как бы не пожалеть потом!
Кто приехал в гости к нам?
С некоторых пор у легендарного Евгения Кафельникова помимо гольфа появилось ещё одно хобби. Вице-президенту Федерации тенниса России пришлось заменить явно не справившегося с ролью зазывалы Марата Сафина. И теперь он на протяжении всего года обзванивает ведущих игроков планеты, приглашая их на Кубок. Работа, что и говорить, нервная и тяжёлая! Ведь красноречие никогда не было сильной чертой Евгения Александровича. Поэтому столь ценным оказался его нынешний «улов» – человек аж из первой десятки мирового рейтинга Ришар Гаске и второй по популярности секс-символ мирового тенниса – Ана Иванович. С учётом того, что на турнире согласились выступить третья теннисная красавица Мария Кириленко, как всегда эффектная Елена Веснина, словацкая длинноножка Даниэла Хантухова, и пожертвовавшая роскошной грудью ради корта румынка Симона Халеп, можно констатировать: потеряв в звёздности, нынешний Кубок Кремля сильно прибавил в гламурности. Только вот поможет ли ему это?