Юлия ЕФИМОВА стала героиней на чемпионате мира по водным видам спорта в Барселоне, завоевав два золота, серебро, бронзу в эстафете, а также установив мировой рекорд. Наш корреспондент встретился с известной пловчихой и расспросил её о жизни в Америке и России.
Вопросы к федерации
Правда, всё началось с шухера. Сразу после того как Ефимова гениально победила на полтиннике брассом сильную литовку Руту Мейлутите, она дала резкое интервью агентству «Весь спорт». Юля рассказала, что Всероссийская федерация плавания (ВФП) не хотела оплачивать поездку в Барселону её отцу-тренеру, и это сделала только Тюменская область. Теперь к этому региону приписана Ефимова, где получает спонсорскую помощь, на эти деньги живёт и тренируется в Америке.
Также Юля хотела выступать в комбинезоне Speedo, который ей подходит лучше. Но ВФП заключила рекламный контракт на всю команду с Arena. Поэтому перед финалом Ефимова на спидовский купальник нанесла надпись лаком для ногтей – Arena. Всё это выглядело дико.
Президент ВФП Владимир Сальников и главный тренер Анатолий Журавлёв встретились с Юлей перед отлётом в Барселону, поговорили по душам. Выяснилось, что федерация и Тюмень – это один федеральный бюджет. И не так важно, из какого кармана Ефимова получает деньги. Главное – она ни в чём не нуждается.
Вопрос с купальником будет решаться, а вот скандалить в прессе не стоит. Потому что теперь от чемпионата мира остался неприятный осадок. Хотя турнир для пловцов получился замечательным – впервые с 1994 года сборная России завоевала 8 медалей. А два золота у нас никто не брал со времён Александра Попова.
«Бокал вина – это нормально»
Но вот мы сидим с Ефимовой в кафе стадиона «Сан Жорди» и разговариваем за жизнь.
– Какие у вас планы, Юля?
– Сейчас поеду в Тюмень. Теперь у меня там дом и прописка. А затем отправлюсь в путешествие по России. Столько людей нужно увидеть! Родных, маму, друзей. Со всеми пообщаться… Возможно, ещё махну на море – в Крым.
– Русские же все в Турцию едут.
– Но иногда можно себе Крым позволить? Америка приедается. И сейчас душа просит шансона, Украины, шашлычка, тёплой компании...
– Опишите идеальный день своей мечты.
– Встаю в шесть утра. Еду на тренировку.
– Подождите. Шесть утра – это идеальный день?!
– Да, надо ведь форму держать. Затем возвращаюсь домой. И иду на океан, чтобы позаниматься сёрфингом. Вечером – пробежка, поработаю в тренажёрном зале. И я надеюсь, это суббота – потому что можно пойти на тусовку.
– Вам это в Америке разрешают?
– А какие проблемы? Я себе ни в чём не отказываю. Могу даже позволить бокал вина за неделю-другую до старта.
У нас в России всех сразу трясёт: «Спортсменка и алкоголь? Нонсенс!» Но когда я приехала в Лос-Анджелес в 19 лет, нам тренер Дэвид Сало заявил: «Идите гулять. Расслабьтесь на всю катушку!»
Никто ведь не говорит, чтобы ты потом пьяным валялся. Но можно бокал шампанского за победу. Или красного вина, чтобы почистить кровь. Вообще, если к разным вещам ты относишься спокойно, то всё и получается легко. В том числе в бассейне.
«Что такое экстрим? Вечер в Таганроге»
– Вы могли бы жить за границей после завершения карьеры?
– Скорее всего, так и будет. Очень люблю Калифорнию, а ещё Австралию, где мой брат работает программистом, Италию… Могу много стран назвать.
Но Лос-Анджелес – это нечто. Калифорния великолепна! Там можно найти абсолютно всё. Поначалу меня сильно тянуло домой. А сейчас я влюбилась в это место. Еду на машине в аэропорт до Москвы, в магнитоле играет «Отель «Калифорния» – и слёзы выступают на глазах.
– А почему в России не хотите жить?
– Тут люди всегда ходят хмурые. Не чувствую себя полностью свободной… А однажды у меня спросили: «Когда было страшнее всего в жизни?» Я рассказала историю, как на меня в Таганроге напал маньяк.
– Ничего себе!..
– Я убежала. Но вы попробуйте пройти в Таганроге по узеньким улочкам в девять вечера, когда темно и не горят фонари. Вот это я называю экстримом.
– Вас трудно вывести из себя?
– Вот последняя история. В субботу утром я установила мировой рекорд, после чего дала интервью литовской корреспондентке. А вечером, когда Рута Мейлутите побила моё время, та журналистка вышла в микст-зону и ехидно сказала: «Ну что, сделали тебя?»
Я быстро шла и не успела отреагировать. А так мог бы случиться скандал! Но было приятно, когда та литовка после финала была в ступоре, – я ведь победила Руту. Такие истории мне помогают, потому что делают злее.
– В Америке ещё принято мотиваторы на стену вешать.
– Не знаю, у нас в Лос-Анджелесе этим не увлекаются. А вот в бассейне Волгодонска запомнился один плакат: «Победишь себя – победишь всех».
– Напоследок – блиц. Ваша любимая музыка?
– Ой, не шансон, конечно. Red Hot Chily Peppers.
– Еда?
– Обожаю сладкое… Мороженое!
– Курорт?
– Не люблю Азию. Очень понравились Доминикана, Карибское море. Вообще хотела бы поехать в большой круиз. С остановкой на Гавайях!
– Напиток?
– Пина колада.
– Машина?
– Audi. Мне подарили её за Олимпиаду в Лондоне. С тех пор езжу.
– Одежда?
– Нравится «Шанель», но это очень дорого. Я себе смогла позволить только сумочку…