Воспитанник «Спартака» Артём ДЗЮБА этим летом перешёл из родного московского клуба в аренду в «Ростов» и забил шесть мячей в четырёх стартовых турах чемпионата России. Чем не новый бомбардир для сборной?
- Попадание в национальную команду для вас цель номер один?
– Конечно, этого очень хочется. Причём не просто получить приглашение, а играть, приносить максимальную пользу! Но после истории с Диком Адвокатом я уже ничему не удивляюсь. Меня тогда в сборной спрашивали, сколько билетов нужно родителям на матчи чемпионата Европы – 2012, а потом за день до отъезда вышвырнули за дверь… Неделю тогда спать не мог. Поэтому сегодня стараюсь смотреть на жизнь проще. Позвали – замечательно! Нет – жизнь на этом не заканчивается. Моё дело – выходить на поле и доказывать свою необходимость сборной.
Карпин с голами не поздравляет
– Получается, через «Ростов» туда попасть проще, чем через «Спартак»?
– Верно, здесь команда играет на меня. Я почти не действую в защите, а жду свой шанс, выматываю защитников. Играю на острие, в зоне, откуда легче забивать. Поэтому и голы есть, и моментов хватает. Это тот футбол, который я люблю. Плюс в «Ростове» есть доверие и поддержка тренера.
– А главный тренер «Спартака» вас с голами поздравляет?
– Мы с Валерием Карпиным не настолько близки. Раньше писали, что я его любимчик. Чушь! Никогда не было и не будет такого.
– Почему вы ушли из родной команды?
– За несколько недель до старта чемпионата меня вызвал Карпин и сказал, что «Спартак» начнёт сезон по новой схеме 4-3‑3. Что играть буду мало и сяду в запас. Если есть возможность, сказал тренер, иди в аренду. Мне дважды повторять не надо. Быстро появились варианты. Выбрал лучший. Продавать меня «Спартак» отказался наотрез. Более того, в аренду соглашался отдать только определённым командам. Не хотел усиливать конкурентов.
– Новость, что вы стали не нужны, прозвучала как гром среди ясного неба?
– Я человек неглупый. Подозревал. И всё же было неприятно, не скрою. Потому что до этого провёл очень удачный футбольный год. Был окрылён. А потом всё резко поменялось. У «Спартака» хватало проблем. И неожиданностью стало то, что лишний именно я. Но ничего не поделаешь. Обид на «Спартак», где из меня сделали футболиста, не держу.
Против «Спартака» играть не разрешили
– Поговаривали, что у вас конфликт с Карпиным и что вы требовали огромную зарплату.
– Бред. С Карпиным у нас нет и не может быть конфликтов. Рабочие отношения. Он тренер со своим видением, я – футболист. А по поводу баснословных денег: те, кто на слухи ведётся или их сочиняет, – непорядочные люди. На каком основании я должен просить больше денег, если мы не выиграли чемпионство, я не стал лучшим бомбардиром и так далее? Неудачный сезон провела вся команда. Как после такого можно требовать прибавки? Неприятно читать откровенную ложь.
Заметил, что всё это враньё будто специально от кого-то исходит. Причём уже на протяжении полугода. Какой-то негатив, если не сказать «подстава». Такое ощущение, что меня кто-то хотел очернить. Только не пойму кто. Всё началось с провокации пьяного человека после одного из матчей. А часть спартаковских болельщиков неожиданно его поддержала. А я никогда не был против них! Я с семи лет игрок «Спартака»! Всегда отвечал за свои слова, был предан клубу и тем, кто за него болеет.
Меня же начали осуждать за то, что я на протяжении получаса терпел унижения и крики в свой адрес. Человек меня оскорбляет, а я, получается, молчать должен? Но это не по-мужски, когда рядом стоят девушки и дети, а тебя оскорбляют у них на глазах. На видео, которое попало в Интернет, лишь маленький эпизод, вырванный из контекста. С тех пор меня регулярно пытаются облить грязью. Но сейчас я в «Ростове», а время всё расставит по местам.
– Вам разрешено по условиям арендного соглашения играть против «Спартака»?
– К сожалению, нет. А ведь это была моя мечта, просто потрясающий вызов! Но… Как ни уговаривал, просьбу мою не удовлетворили.
– Красно-белые могут вернуть вас из аренды досрочно, зимой?
– Такой пункт есть у Жано Ананидзе, которого тоже «Ростов» арендовал у «Спартака». У меня написано в договоре по-другому. Если из «Ростова» захочу уйти по собственному желанию, «Спартак» меня примет. Этот момент я оговорил на всякий пожарный. Вдруг нашего тренера Миодрага Божовича уволят и вместо него придёт какой-нибудь тиран? С ним-то работается великолепно. Невероятно позитивный человек. В принципе же никуда из «Ростова» срываться не собираюсь. Планирую здесь провести сезон целиком. Дальше будет видно.
– На вашем счету дубль в ворота «Терека», гол «Краснодару» и хет-трик против «Томи». Итого шесть мячей за первые три матча – рекордный старт для бомбардиров в истории чемпионатов России. Больше не забивал никто, столько же – Олег Веретенников в 1998-м...
– Я сам в шоке! Никогда ничего подобного со мной не было. Переживаю сейчас лучшие мгновения карьеры. Надеюсь, что шесть – это только начало. Я голоден до голов и побед и хочу забивать ещё и ещё, раскрыться полностью. Чтобы на старости лет не жалеть о неиспользованных шансах.
Привык, что постоянно бьют
– А всего у вас, Артём, за карьеру 50 мячей теперь на счету.
– Пока маловато. Вон у Кержакова за двести, вот это уровень. Будем и мы пробиваться в клуб Федотова.
– А ведь «Томи» вы забивали в полуобморочном состоянии, верно?
– Кто-то из защитников «Томи» ударил локтем в район шейного позвонка. В пылу борьбы я не обратил внимания. Привык, что постоянно бьют. Но минут за восемь до конца первого тайма мне стало плохо. В глазах потемнело, закружилась голова. Вообще не понимал, где нахожусь!
– Как же выдержали?
– Да на морально-волевых. В основе «Ростова» было лишь четыре футболиста с российским паспортом. Если б я покинул поле, пришлось бы делать несколько перестановок. К тому же знал, что рано или поздно понадобится замена нашему защитнику Виталию Дьякову. Он играл с температурой и сотрясением мозга. Так что до перерыва я дотерпел. А там уж врачи с массажистами постарались привести в чувство... Уложили на кушетку. Под голову сунули мешочек со льдом. Растирали виски, лоб. Достали нашатырь. Облили голову холодной водой. Ещё я выпил, наверное, литра два сладковатого напитка, который во всех командах дают футболистам. Врач сказал: «На поле станет хуже – сразу проси замену!» Я уже действительно собирался просить, потому что чувствовал себя ужасно. Но тут забил второй гол – и получил такой заряд адреналина, что проблемы со здоровьем ушли на третий план. На другой день после матча по-прежнему подташнивало немножко. Ничего, оклемался.